Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Восход" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12501-ЭП/18 от 16.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на содержание территорий, не имеющих ведомственной принадлежности в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.04.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004718000035. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 064 450,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Представлены следующие значения для содержания компонентов технической соли: Наименьшая массовая доля хлористого натрия - 92%; Наибольшая массовая доля магний-иона - 0,8%; Наибольшая массовая доля кальций-иона - 0,8%; Наибольшая массовая доля калий-иона - 0,3%; Наибольшая массовая доля сульфат-иона - 2,2%; Наибольшая массовая доля не растворимых в воде веществ - 5%; Наибольшая массовая доля оксида железа - 0,1%. Суммарное процентное содержание компонентов составляет 101,2%, что является недостоверным, поскольку сумма отдельных компонентов целого не может превышать целое.)".
Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Песчано-соляная смесь" установлено требование: "Наименьшая массовая доля хлористого натрия в технической соли Показатель, для которого установлено минимальное значение показателя, требование к которому не включает значение показателя, указанное в документации 90,0 %. Наибольшая массовая доля магний - иона в технической соли Показатель, для которого установлено максимальное значение показателя, требование к которому включает значение показателя, указанное в документации 0,85 %. Наибольшая массовая доля кальций-иона в технической соли Показатель, для которого установлено максимальное значение показателя, требование к которому не включает значение показателя, указанное в документации. 0,85 % Наибольшая массовая доля калий-иона в технической соли Показатель, для которого установлено максимальное значение показателя, требование к которому не включает значение показателя, указанное в документации 0,40 %. Наибольшая массовая доля сульфат-иона в технической соли Показатель, для которого установлено максимальное значение показателя, требование к которому не включает значение показателя, указанное в документации 3,0 %. Наибольшая массовая доля не растворимых в воде веществ в технической соли Показатель, для которого установлено максимальное значение показателя, требование к которому включает значение показателя, указанное в документации 5,5 %. Наибольшая массовая доля оксида железа в технической соли Показатель, для которого установлено максимальное значение показателя, требование к которому не включает значение показателя, указанное в документации 0,11 %".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Песчано-соляная смесь" представлено значение: "Наименьшая массовая доля хлористого натрия - 92%; Наибольшая массовая доля магний-иона - 0,8%; Наибольшая массовая доля кальций-иона - 0,8%; Наибольшая массовая доля калий-иона - 0,3%; Наибольшая массовая доля сульфат-иона - 2,2%; Наибольшая массовая доля не растворимых в воде веществ - 5%; Наибольшая массовая доля оксида железа - 0,1%", что соответствует требованиям документации о закупке.
Согласно позиции аукционной комиссии Заказчика, с учетом положения инструкции:
"В случае установления требований к процентному содержанию веществ (элементов) в товаре, если они перечислены в сумма всех указанных составляющих товар веществ (элементов) должна составлять 100 %", сумма вышеуказанных показателей должна составлять 100 %.
Вместе с тем, все наименования показателей сопровождаются словами "Наибольшая массовая доля", "Наименьшая массовая доля", что не предполагает императивного наличия каждого из перечисленных веществ (элементов) именно в объеме, предусмотренных в первой части заявки Заявителя, но в итоге составляющих 100 % товара.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Восход" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 мая 2018 г. N 44-2641/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018