Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12457-ЭП/18 от 16.05.2018) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей, инструментов и принадлежностей для средств вычислительной техники (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200278018000043. Начальная (максимальная) цена контракта - 787 296, 31 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании
ООО "Петролайн" уклонившемся от заключения контракта.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в мотивированных письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о контрактной системе, в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 закона о контрактной системе.
10.05.2018 Заказчиком в ЕИС был размещен Протокол признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта от 10.05.2018 N8554.
Из содержания информации, размещенной в ЕИС, а также представленной Заказчиком, Комиссия УФАС констатирует следующее.
11.04.2018 Заказчиком в ЕИС размещен протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 11.04.2018 N7846, согласно которому заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации об аукционе и принято решение о заключении контракта
с Заявителем.
16.04.2018 Заказчиком посредством функционала сайта Оператора электронной площадки проект контракта направлен Заявителю.
23.04.2018 Заявитель посредством функционала сайта Оператора электронной площадки направил Заказчику проект контракта с протоколом разногласий.
26.04.2018 Заказчиком посредством функционала сайта Оператора электронной площадки проект контракта с учетом урегулированных разногласий повторно был направлен Заявителю.
В силу ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе, регламентированный срок для подписания проекта контракта - 03.05.2018 до 23-59 час.
Вместе с тем, как следует из пояснений Заказчика и подтверждается материалами дела, проект контракта, подписанный Заявителем, а также скан-копия банковской гарантии от 04.05.2018 N187777-447-180977 были представлены Заявителем только в 21-12 04.05.2018, т.е. за пределами установленного Законом о контрактной системе срока.
Заявителем на заседании Комиссии УФАС не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у Заказчика имелись достаточные основания для признания ООО "Петролайн" уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия УФАС находит жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Петролайн" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2018 г. N 44-2616/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018