Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 12417-ЭП/18 от 16.05.2018)на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку спецодежды, обуви, средств индивидуальной защиты(далее-аукцион),атакжеврезультате проведения внеплановой проверкина основаниип.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечениягосударственныхи муниципальных нужд"(далее - Законо контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функциипо рассмотрению жалобна действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссиипо осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкипри определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0672200000218000222. Начальная (максимальная) цена контракта-47 600 962,20 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе,в частности,Заявитель полагает, что Заказчиком нарушен установленный Законом о контрактной системе порядок дачи разъяснений положений документации.
Заказчикс доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к следующим выводам.
Так, в соответствии с частями 3-5 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе от 10.05.2018 на вопрос: "Просим уточнитьпо позициям утепленной спецодежды состав утеплителя. В тебованиях указано - 98% антистатического полиэфира, 2% волокна серебра. На текущий момент утеплители не имеют вышеуказанного состава. К примеруШелтер Микро -100% полиэфирные ультратонкие микроволокна, Тинсулейт - 100% синтетический нетканый материал, состоящий из тончайших волокон".
Заказчиком были даны разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме следующего содержания:
"В ответ на ваш запрос, уточняем по требованиям.
Утеплитель с характеристиками: 98% тонковолокнистый полиэфир, 2% волокна серебра, производится в РФ. Материал должен обеспечивать высокую степень защиты от накопления статического электричества и антибактериальный эффект, ионы серебра препятствуют росту бактерий".
11.05.2018 на запрос участника закупки следующего содержания "Просим уточнить технические характеристики и внести изменения в документацию: 1. По позиции сапоги болотные указаны требования метод крепления подошвы - трехкомпонентное, литье-двухкомпонентное, что противоречит друг другу 2.По позициям очки (п.352-354) указан отмененный гост а именно ГОСТ Р 12.4.230.1-2007 3. По позиции подшлемник трикотажный п 397 указан ГОСТ 1164-86 - определение сортности головных уборов и шарфов трикотажных".
Заказчиком были даны следующие разъяснения документации.
1. В положениях документации (Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям) Нами установлены следующие требования к товарам: "сапоги болотные размер 43", "сапоги болотные размер 44": "метод крепления трехкомпонентное литье", "литье двухкомпонентное". Имеется ввиду, что сапоги болотные должны быть выполнены методом двухкомпонентного литья, а метод крепления должен быть трехкомпонентный.
2. ГОСТ 12.4.253-2013 (EN 166:2002) не содержит требований, вступающих в противоречие с требованиями ГОСТ Р 12.4.230.1-2007 (ЕН 166-2002), а также с иными требованиями к характеристикам продукции "очки закрытые затемненные", "очки закрытые прозрачные", "очки открытые защитные для сварщика", установленными Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме N0672200000218000222.
Таким образом, при подаче заявки участник может руководствоваться заменяющим стандартом в соответствии с ГОСТ 12.4.253-2013 (EN 166:2002). Указание ГОСТ 12.4.253-2013 (EN 166:2002) в первой части заявки не будет являться основанием для ее отклонения.
3. Действительно, к товару "подшлемник трикотажный" установлено требование о соответствии ГОСТ 1164-86. Данный ГОСТ действующий.
В связи с отсутствием вопроса по данному пункту констатируем факт выставления требований по данному товару - ГОСТ 1164-86.
Анализ документации об аукционе свидетельствует о том, что требования к поставляемым товарам установлены Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию документации об аукционе.
В частности, к ряду позиций спецодежды Заказчиком установлены следующие требования к значениям:п.п. 51-69 "Брюки рабочие утепленные": утеплитель: 98% антистатического полиэфира, 2% волокна серебра.
По позициям 352-354 "Очки закрытые затемненные", "Очки закрытые прозрачные", "Очки защитные открытые для сварщика" Приложения N2 к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлен недействующий ГОСТ 12.4.230.1-2007 "(ЕН 166-2002) Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства индивидуальной защиты глаз. Общие технические требования (с Поправкой)".
Таким образом, проанализировав содержание документации об аукционе, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что данные Заказчиком разъяснения положений документации входят в противоречие с положениями документации, а соответственно изменяют ее суть.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС находит в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в даче разъяснений положений документации, которые изменяют ее суть.
Принимая во внимание, что установленное нарушение не повлияло на результаты рассматриваемой закупки, Комиссия УФАС не находит достаточных оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 2, 99, 106Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестКапитал"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2018 г. N 44-2615/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018