Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 12436-ЭП/18 от 16.05.2018)на действия Заказчика при определении поставщика(подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту трубопроводов, паропроводов с заменой дефектных участков, теплоизоляции, арматуры (СМР)(далее-аукцион),атакжеврезультате проведения внеплановой проверкина основаниип.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхи муниципальных нужд"(далее - Законо контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функциипо рассмотрению жалобна действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссиипо осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкипри определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0672200000218000243. Начальная (максимальная) цена контракта-1 172 133,33 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе,в частности,Заявитель полагает, что Заказчиком нарушен установленный Законом о контрактной системе порядок дачи разъяснений положений документации.
Заказчикс доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к следующим выводам.
Так, в соответствии с частями 3-5 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Из материалов дела следует, что Заявитель обратился с соответствующим запросом о разъяснении положений документации. 14.05.2018 Заказчиком были даны разъяснении положений документации, согласно которым на запрос участника закупкиЗаказчиком были даны разъяснения следующего содержания: "В соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) "_В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги_ ". В соответствии с ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе "Если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей".
В соответствии с извещением N 0672200000218000243 общая начальная (максимальная) цена и начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги составляет - 3 252,47 рублей.
Стоимость работ по Контракту определяется с учетом стоимости единичных расценок по Спецификации (Приложение N 3 к Контракту) и не должна превышать НМЦК - 1 172 133,33 рублей.
В соответствии с п.1.2 Контракта, работы по Контракту будут выполняться на основании заявок Заказчика по форме, определяемой в Приложении N 2 к Контракту.
В зависимости от потребностей Филиала (ФЭИ ГУП "ТЭК СПБ") некоторые позиции из Спецификации могут за время исполнения Контракта ни разу не выполняться, а некоторые могут выполняться несколько раз, по форме (Приложение N2 к Контракту)".
Комиссия УФАС отмечает, что Закон о контрактной системе не устанавливает требований к объему разъяснений документации, а также к их детализации.
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что данные Заказчиком разъяснения удовлетворяют требованиям ст. 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 2, 99, 106Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭСМ Север" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2018 г. N 44-2614/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018