Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 12372/18 от 16.05.2018)на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукционана выполнение части работ по строительству (наружные сети, благоустройство) объекта:Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Музей мирового океана", г. Калининград.Строительство (реконструкция) 2-ой и 3-ей очереди Главного корпуса музея, г. Калининград(далее -аукцион), а такжев результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.04.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0345100000918000014. Начальная (максимальная) цена контракта -43241481,72 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе Заявителю в допускек участию в аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в мотивированных письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 N0345100000918000014-1, Заявителю (заявка N 1) отказанов допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе, в связи с тем, что данная заявка не соответствует требованиям, установленным в инструкции по подготовке сведений о конкретных значениях показателей товара Приложения N1 к Части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, а именно:
В пункте 9 "Песок природный" требований к техническим и качественным характеристикам товаров Приложения N2 к Техническому заданию "Требования к техническим и качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ" указано:
"Песок должен представлять собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен не больше 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений"
В пункте 9 "Песок природный" первый части заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки указал: "Песок представляет собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен 4 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений"
Что не соответствует инструкции по подготовке сведений о конкретных значениях показателей товара аукционной документации, а именно: "...Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Представленные участниками закупки сведения не должны носить предположительный характер, сведения не должны сопровождаться словами "должен", "должна", "должно", "должны", "должен быть", "должна быть", "должно быть" "должны быть", "аналог", "требуется", "допускаются", "эквивалент", а так же словами из ранее описанных инструкцией случаев, кроме исключений. Во всех иных случаях, не регламентируемых данной инструкцией, требования к показателям товаров в Приложении N2 к Техническому заданию, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Приложения N2 к Техническому заданию.
Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе. Решение Единой комиссии принято единогласно".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе в отношении товарной позиции N 9"Песок природный"Заказчиком установлено требование:Песок должен представлять собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен не больше 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений.
В ходе анализа заявки Заявителя на заседание Комиссии УФАС установлено, что участником закупки в отношении товарной позиции"Песок природный"указана следующая характеристика:Песок представляет собой неорганический сыпучий материал с крупностью зерен 4 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождении.
Вместе с тем, из содержания инструкции по заполнению первой части заявки, установленной Заказчиком в порядке п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, следует, что все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Представленные участниками закупки сведения не должны носить предположительный характер, сведения не должны сопровождаться словами "должен", "должна", "должно", "должны", "должен быть", "должна быть", "должно быть" "должны быть", "аналог", "требуется", "допускаются", "эквивалент", а так же словами из ранее описанных инструкцией случаев, кроме исключений. Во всех иных случаях, не регламентируемых данной инструкцией, требования к показателям товаров в Приложении N2 к Техническому заданию, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Приложения N2 к Техническому заданию.
Таким образом, в рассматриваемом случае, при указании характеристики в отношении товарной позиции "Песок природный" участник закупки должен представить сведения об указанном товаре,точно соответствующие требованиям Приложения N2 к Техническому заданию документации.
Однако, подавая заявку на участие в аукционе, Заявитель пренебрег указанным положением инструкции и при описании товарной позиции N9 указал характеристики товара, отличные от установленных в документации значений.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в рассматриваемом аукционе, поскольку заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации об аукционе.
Следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2,99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Монолит Энергия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2018 г. N 44-2611/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018