Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 12426-ЭП/18 от 16.05.2018)на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукционана поставку (изготовление) и монтаж павильонов ожидания городского пассажирского транспорта без рекламных конструкций (далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), атакжеврезультате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственныхи муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнениюгосударственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200202318000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 973 924,67 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в частности, Заявитель полагает, что Заказчиком нарушен установленный Законом о контрактной системе порядок заключения контракта.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе,не согласился, пояснив, что Заказчиком была снижена стоимость контракта во исполнение письма Вице-губернатора Санкт-Петербурга от 20.08.2015
N 25-06-528/15-0-1.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарномзнаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Из материалов дела следует, что ООО "СтройЭксперт" приняло участие в рассматриваемой закупке путем подачи соответствующей заявки.
По результатам проведения аукциона, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.05.2018 N0372200202318000008-3-2,победителем аукционабыло признано ООО "СтройЭксперт", предложившее цену контракта - 9 874 184,67 руб. (девять миллионов восемьсот семьдесят четыре тысячи сто восемьдесят четыре рубля шестьдесят семь копеек).
14.05.2018 Заказчиком посредством функционала сайта Оператора электронной площадки проект контракта направлен Заявителю. Из содержания указанного проекта контракта следует, что цена, указанная Заказчиком в проекте, была отлична от цены, предложенной Заявителем по результатам проведенного аукциона, и составила - 9475228, 44 (девять миллионов четыреста семьдесят пять тысяч двести двадцать восемь рублей сорок четыре копейки) рублей.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком был нарушен установленный ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе порядок заключения контракта, поскольку в направленный Заказчиком для подписания Заявителю проект контракта была включена цена, отличная от предложенной участником электронного аукциона, признанным победителем рассматриваемого аукциона.
Комиссия УФАС отмечает ненадлежащей ссылку Заказчика на содержание письма Вице-Губернатора Санкт-Петербурга от 20.08.2015
N 25-06-528/15-0-1, поскольку указанное письмо не только носит рекомендательный характер и не относится к законодательству о контрактной системе, но и содержит положения, способствующие совершению действий, нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройЭксперт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГКУ "Центр комплексного благоустройства"
ул. Седова, д. 14,
Санкт-Петербург, 192019
АО "ЕЭТП"
пр. 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
ООО "СтройЭксперт"
ул. Рабиновича, д. 91,
Омск, 644007
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2612/18
22.05.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-2612/18о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику -СПб ГКУ "Центр комплексного благоустройства" - устранить нарушения ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе путем повторного формирования и направления проекта контракта в соответствие с требованиями Законао контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания.
2. Заказчикупредставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срокдо 25.06.2018.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание.В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2018 г. N 44-2612/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018