Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Строительство водопроводных систем" (далее - Заинтересованное лицо): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Реставрация" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12675-ЭП/18 от 17.05.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт контактных осветителей Блока контактных осветителей Волковской водопроводной станции (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.04.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572500000118000242. Начальная (максимальная) цена контракта - 23 195 018,61 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Заявка с порядковым номером - 2.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона заявка не соответствует требованиям документации и закона в соответствии со следующими обоснованиями:
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункта 3.1.3 раздела 3 части I и части II документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемых товаров (материалов, оборудования), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N4 к Техническому заданию). Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", рекомендуемой участнику электронного аукциона, для представления в первой части заявки на участие в электронном аукционе содержится в разделе 3 части III документации об аукционе.
В Приложении N4 к Техническому заданию аукционной документации по позициям, установлены следующие требования:
1. Указанное в позиции 11.10. конкретное значение показателя нормы ограничения пороков в пиломатериалах по наличию крени, не соответствует аукционной документации. Указанное участником конкретное значение, отсутствует среди указанных в аукционной документации вариантов значений.
1.1. Требования Приложения N4 к Техническому заданию:
Позиция 11.10. Наличие крени: "не допускается" или "допускается не более 20% площади пласти пиломатериала" или "допускается".
1.2. В предложении участника:
В позиции 11.10. указано "присутствует".
2. Указанное в позиции 11.11 конкретное значение показателя нормы ограничения пороков в пиломатериалах по наличию червоточины, не соответствует аукционной документации.
2.1. Требования Приложения N4 к Техническому заданию:
Позиция 11.11. Червоточина: "допускается неглубокая на обзольных частях пиломатериала" или "допускается на любом однометровом участке длины пиломатериала не более 2 шт." или "допускается на любом однометровом участке длины пиломатериала не более 3 шт."
2.2. В предложении участника:
В позиции 11.11. указано "на любом однометровом участке длины пиломатериала 3 шт.".Таким образом, указав в заявке информацию и сведения о конкретных показателях товаров, использующихся при выполнении работ, участник закупки предоставил информацию несоответствующую требованиям, установленных в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации указанной в заявке, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, пунктом 3.1.3 раздела 3 части I и части II, а также требованиям к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе, согласно раздела 3 части III документации об аукционе".
Заказчиком в Приложении N4 Технического задания документации о закупке к товару "Доски обрезные хвойных пород" установлено требование: "Наличие крени: не допускается или допускается не более 20% площади пласти пиломатериала или допускается".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Доски обрезные хвойных пород" представлено: "Наличие крени: присутствует" что не соответствует требованиям документации по закупке, поскольку ни одно из альтернативных значений не представлено. Так же, довод жалобы Заявителя, согласно которому слово "допускается" носит неконкретный характер, в связи с чем, было заменено на "присутствует" не принимается Комиссией УФАС, поскольку указанное в заявке условие имеет иное качественное значение ("допускается" - вероятностный характер негативного качества товара, "присутствует" - императивный характер негативного качества товара).
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, в связи с чем, доводы Заявителя о правомерности установлении требований к регистрационным удостоверениям в составе второй части заявки не подлежат рассмотрению.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Реставрация" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2018 г. N 44-2648/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018