Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 25 Невского района" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Триумф" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12545-ЭП/18 от 17.05.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту полов коридоров (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200113118000022. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 307 151,16 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика в части установления в документации о закупке требований к конкретным показателям товаров и опубликования разъяснений положений документации о закупке не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 5 "Смесь" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Оптимальная рабочая температура должна быть до 17 - 25 °С".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. 3.5 раздела 3 Части I документации о закупке, согласно которой: "В виде показателей, для которых установлены максимальные значения, Заказчиком установлены такие показатели, для которых необходимо указать конкретное значение показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в приложении N 2 к Части III. Техническое задание, относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно установленных к его значению требований. Конкретное значение должно быть указано в сторону, уменьшения значения показателя, в случае установления показателей с использованием слов (знаков) "около", "<", "менее", "ниже", "до" и должно исключать установленное значение; конкретное значение должно быть указано в сторону, уменьшения значения показателя или может быть идентично значению, в случае установления показателей с использованием слов "не выше", "не более".".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки и требования к значению оспариваемого показателя не позволяют определить порядок заполнения первой части заявки, так как из положений документации не следует, к какому из установленных значений относится предлог "до": нужно указать значение равное или менее 17 °С или нужно указать значение равное или менее 25 °С.
В действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установлении требований к конкретному показателю и инструкции по заполнению первой части заявки, которые не позволяют определить порядок заполнения первой части заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчиком в единой информационной системе опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе от 16.05.2018 NРД1, согласно которым предметом запроса является установление противоречивых требований к показателю оптимальной рабочей температуры по п. 5 Приложения N 2 к Техническому заданию.
Заказчиком опубликованы следующие разъяснения:
Таким образом, Заказчиком опубликованы разъяснения положений документации о закупке, которые изменяют суть документации о закупке в части порядка заполнения оспариваемого показателя.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок выявленные в действиях Заказчика нарушения повлекли отказ в допуске к участию в аукционе первой части заявки на участие в аукционе.
Следовательно, выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2018 г. N 44-2664/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018