Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от заказчика - Прокофьева А.С.
от уполномоченного органа - Горошко К.А., Мещерякова О.В.
от ООО "Стройтехресурс" - Самойлов А.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтехресурс" на действия заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000182 "Работы на объекте: "Благоустройство территории общего пользования по улице Западный обход города Ставрополя (земельный участок с кадастровым номером 26:12:011401:295) (устройство фонтана)".
Заявитель считает, что действия заказчика, уполномоченного органа при отклонении заявки ООО "Стройтехресурс" нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Стройтехресурс", Комиссией установлено следующее:
ООО "Стройтехресурс" (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, по позициям "Бетон первого вида", "Раствор первого вида", "Пиломатериалы первого вида", "Пиломатериалы второго вида").
1. В позиции "Бетон первого вида" заявки N 3 указано, что в качестве крупных заполнителей для бетонов следует применить щебень, щебень из гравия или гравий из плотных пород, в то время как Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено следующее: "Наличие в предложении разделительных союзов "или", "либо" при указании ряда значений или однородных членов предложений, характеризующих предмет или явление с одной и той же стороны (по цвету, материалу, свойствам и т.д.), подразумевают выбор одного из установленных требований".
Кроме того, согласно Инструкции по заполнению заявки указано, что заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами (с учетом всех возможных их чисел и родов), словосочетаниями и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо
значение характеристики, как например, "эквивалент", "аналог", "возможно", ...".
В заявке N 3 указано, что в качестве мелкого заполнителя для бетонов возможно применять мелкозернистые золошлаковые смеси, любой из песков или их смеси, что свидетельствует об отсутствии конкретных показателей в отношении вышеуказанной характеристики.
2. Согласно Инструкции по заполнению заявки заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, представляемые участником закупки,не должны сопровождаться словами (с учетом всех возможных их чисел и родов), словосочетаниями и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, "эквивалент", "аналог", "должен -на, -но, -ны)", ...".
В позиции "Раствор первого вида" заявки N 3 указано, что вяжущее должно цементным, что свидетельствует об отсутствии конкретных показателей в отношении вышеуказанной характеристики.
3. Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено следующее:
"Наличие в предложении разделительных союзов "или", "либо" при указании ряда значений или однородных членов предложений,характеризующих предмет или явление с одной и той же стороны (по цвету,материалу, свойствам и т.д.), подразумевают выбор одного из установленных требований".
В позициях "Пиломатериалы первого вида", "Пиломатериалы второго вида" заявки N 3 указано: "Пиломатериалы применяться из древесины следующей породы: сосна, ель, пихта, кедр или лиственница", "Пиломатериалы применяться из древесины следующей породы: сосна, ель, пихта, кедр или лиственница", что также свидетельствует об отсутствии конкретных показателей в отношении вышеуказанной характеристики.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участники закупки заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, у Заказчика Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя имелись правовые основания для отказа в допуске к участи в аукционе первой части заявки Заявителя ООО "Стройтехресурс".
3. В действиях Заказчика Комитет градостроительства администрации города Ставрополя установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ при формировании документации об аукционе:
Объектом указанной выше закупки является "Работы на объекте: "Благоустройство территории общего пользования по улице Западный обход города Ставрополя (земельный участок с кадастровым номером 26:12:011401:295) (устройство фонтана)"
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены Постановлением N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями N 1 и N 2 к Постановлению N 99.
В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб., устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки такому дополнительному требованию Постановления N 99 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2016 N 1185), являются: "копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки являются работы строительные, включенные в код 43 ОКПД2 (код по ОКПД2 - 43.29.19.190), при этом начальная максимальная цена контракта составляет 136 398 308.58 руб.
Таким образом, Заказчиком в соответствии с требованиями Постановления N 99 в документации об Аукционе не установлены требования к документам, которые необходимо предоставлять в составе второй части заявки на участие в Аукционе для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с требованиями Постановления N 99.
Таким образом, в действиях заказчика Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, при формировании документации об аукционе установлены нарушения.
Как установила комиссия, 15.05.2018 г., заказчик Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, заключил муниципальный контракт N N 0321300001118000182_61570 .
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехресурс" на действия заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000182 "Работы на объекте: "Благоустройство территории общего пользования по улице Западный обход города Ставрополя (земельный участок с кадастровым номером 26:12:011401:295) (устройство фонтана)" - необоснованной;
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000182 "Работы на объекте: "Благоустройство территории общего пользования по улице Западный обход города Ставрополя (земельный участок с кадастровым номером 26:12:011401:295) (устройство фонтана)" нарушившим требования ст. 31 Закона N44-ФЗ, в связи с тем, что заказчиком заключен муниципальный контракт - обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 мая 2018 г. N 775
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018