Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Егольникова Г.А., Маркаров М.Б.
от ООО "ФОРТИС" - Попова Е.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ФОРТИС" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002918000039 "Выполнение работ по ликвидации свалки и установке ограждения в районе Нового озера в городе-курорте Кисловодске".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации об аукционе.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Действия аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. Относительно отклонения заявки ООО "ФОРТИС" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное положение установлено в документации об электронном аукционе, содержащем требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным уполномоченным органом требованиям, которые должны быть представлены участником закупки.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция, размещенная Заказчиком в составе аукционной документации, содержит подробное и четкое описание требований Заказчика, в соответствии с которыми участники аукциона заполняют заявку:
а) "Символ многоточие "..." означает необходимость указания всех установленных значений, при этом допустимыми считаются только те значения, между которыми установлен графический знак многоточие, если не указано иное".
б) В случае если Заказчиком установлены требование к значению показателя в виде 'числовых значений с использованием символа "обелюс" и установлено требование о соответствии товара государственному (национальному) стандарту (или стандартам) - это означает, что заказчиком задан интервал числовых значений показателя (в данном случае участник указывает все числовые значения показателя, удовлетворяющие заданному заказчиком интервалу числовых значений, которые предусмотрены в качестве рекомендуемых (предпочтительных, основных) государственными (национальными) стандартами, действующими на территории Российской Федерации). В случае если заданному интервалу числовых значений соответствует только одно значение, предусмотренное действующим на территории Российской Федерации государственным или национальным стандартом, регламентирующим технические условия или сортамент товара, предлагаемого к поставке - участник указывает одно конкретное значение показателя). Обращаем внимание, что указание участником ряда числовых значений (или одного конкретного значения) показателя, удовлетворяющего заданному заказчиком интервалу числовых значений показателя, но не предусмотренного требованиями действующего на территории Российской Федерации государственного или национального стандарта,
Положение инструкции в отношении словосочетания "должен быть" означает указание значения в неизменном виде. А также указано, что действие данного условия ограничивается концом предложения.
2. В позициях "КАЛИТКА СО СТАЛЬНОЙ ДВЕРЬЮ" Комплектация винты ГОСТ 11650-80 ТОВАР 3, щит калитки, столбы под бетонирование, шпингалет - задвижка, а также рекомендуется наличие: нажимная ручка/ручка - скоба и замок врезной.
Таким образом, аукционной документацией предусмотрены типы ручек, к которым установлено требование в отношении прочности крепления ручек, 500 Н, что не противоречит Законодательству о Контрактной системе.
"Наименование показателя установленное Заказчиком указывается в неизменном виде, при этом, данное положение инструкции является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими положениями инструкции".
3. Согласно инструкции по заполнению заявки: "Значения (в том числе требования, характеристики), выделенные квадратными скобками "[" "]" либо прямо указанные как "неизменный показатель", либо являющиеся обозначением фракции товара, либо температурой испытания товара, участник закупки изменять не должен, кроме случаев когда какой-либо показатель не нормируется нормативно-технической документацией - участники закупки должны указать " - " или "не нормируется", при установлении Заказчиком требований к нескольким взаимоисключающим товарам на выбор, участники закупки в первой части заявки указывают конкретные значения только тех показателей, которые относятся к предлагаемому ими товару, причем указанию в составе первой части заявки подлежит весь перечень показателей, относящихся к предлагаемой участниками одной из альтернативных характеристик, в отношении характеристик показателей, которые не относятся к предлагаемому ими товару участники должны указать " - " или "не нормируется", при этом, данное положение инструкции является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими положениями инструкции".
Соответственно участники по своему усмотрению предлагают пиломатериалы с параллельными либо не параллельными кромками и предлагают остальные характеристики в соответствии с выбранным типом пиломатериала.
Таким образом, в действиях заказчика Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "ФОРТИС" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002918000039 "Выполнение работ по ликвидации свалки и установке ограждения в районе Нового озера в городе-курорте Кисловодске" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 мая 2018 г. N 800
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018