Резолютивная часть решения оглашена 17.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Авангард" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на текущий ремонт помещения библиотеки для нужд государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Владимирский педагогический колледж" (N 0128200000118003448) в присутствии:
представителя заказчика - ГБПОУ ВО "Владимирский педагогический колледж": <_>;
представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): <_>.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии его законного представителя.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 415-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Авангард" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на текущий ремонт помещения библиотеки для нужд государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Владимирский педагогический колледж" (N 0128200000118003448).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
27.04.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118003448.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 г. N 0128200000118003448, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: "п. 1. ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или препдоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: Приложение к информационной карте, п. 13.2 и п. 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - при описании показателей товара допущено применение понятия "не менее", "не более" и не указаны конкретные показатели товара".
Заявитель с таким обоснованием отклонения заявки не согласен, так как в заявке ООО "Авангард" не было допущено применения понятий "не более" "не менее", и указаны конкретные показатели товаров (материалов).
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 07 мая 2018 года подано 9 заявок от участников, с порядковыми номерами: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами 2, 4, 6, 7, 8, 9.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 N 0128200000118003448 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 9 в соответствии с Приложением к информационной карте, п.13.2 и п. 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - при описании показателей товара допущено применение понятия "не менее", "не более" и не указаны конкретные показатели товара.
Основание отклонения заявки участника закупки N9, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 08.05.2018, является ошибочным в связи с технической ошибкой.
В связи с этим, Департамент направил письмо в УФАС по Владимирской области (исх.NДИЗО-4946/072-11 от 14.05.2018) с просьбой дать возможность устранить данную техническую ошибку.
Исходя из изложенного, ДИЗО просит вернуть закупку N0128200000118003448 на этап рассмотрения первых частей заявок, жалобу ООО "Авангард" признать необоснованной.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБПОУ ВО "Владимирский педагогический колледж" принято решение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещения библиотеки, в связи с чем 27.04.2018 в единой информационной системе в сфере закупок (далее- ЕИС) были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе (закупка N 0128200000118003448).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 327 998 рублей.
Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
Оператор электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Совокупность вышеназванных норм Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает наличие в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе объективной, достоверной информации о решении аукционной комиссии относительно допуска к электронному аукциону либо отказа в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки.
Как следует из обращения ДИЗО во Владимирское УФАС с просьбой дать возможность устранить техническую ошибку (исх. N ДИЗО-4946/072-11 от 14.05.2018), аукционная комиссия признала соответствующей требованиям аукционной документации и допустила к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 9, а участника закупки с порядковым номером 10 отклонила от участия в электронном аукционе.
Вместе с тем опубликованный в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 для закупки N 0128200000118003448 содержит информацию об отклонении заявки участника закупки с порядковым номером 9, а так же о признании соответствующей аукционной документации и допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки с порядковым номером 10.
Таким образом, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе от 08.05.2018 для закупки N 0128200000118003448 в существующей редакции содержит необъективную информацию о результатах рассмотрения первых частей заявок участников закупки с порядковыми номерами 9,10.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на текущий ремонт помещения библиотеки для нужд государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Владимирский педагогический колледж" (N 0128200000118003448) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области нарушившим требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать ввиду ранее выданного предписания в рамках проведения внеплановой проверки N 26/2018 от 16.05.2018.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 мая 2018 г. N Г 415-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018