Резолютивная часть решения оглашена 16.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЗАЩИТА-сервис" (г.Иваново) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих для пожарной и охранной сигнализации для нужд ВлГУ (извещение N 0328100003618000055) в присутствии представителей заказчика - ФГБОУ ВО "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых" (доверенность от 16.05.2018 N 46/2894), (доверенность от 16.05.2018 N 46/2893).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 418-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЗАЩИТА-сервис" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих для пожарной и охранной сигнализации для нужд ВлГУ (извещение N 0328100003618000055).
27.04.2018 ООО "ЗАЩИТА-сервис" подавало заявку на участие в указанном электронном аукционе. В первой части заявки было указано 17 наименований товаров, из которых 10 было производство РФ. По итогам проведения электронного аукциона ООО "ЗАЩИТА-сервис" было признано победителем. От заказчика поступила информация, что цена контракта была понижена на 15 % ввиду того, что при подаче первой части заявки победителем в графе "Показатели товара" была поставлена галочка "Поставка включает товар, произведенный на территории государств-членов Евразийского экономического союза, где товар произведенный на территории государств-членов Евразийского экономического союза менее 50 % стоимости всех предложенных товаров".
Данная галочка была проставлена по причине технической ошибки со стороны поставщика.
В соответствии с заявкой ООО "ЗАЩИТА-сервис" "поставка включает товар произведенный на территории государств-членов Евразийского экономического союза, где товар произведенный на территории государств-членов Евразийского экономического союза более 50 % стоимости всех предложенный товаров".
ООО "ЗАЩИТА-сервис" обращалось к заказчику и к оператору электронной площадки с уведомлением об ошибке.
Просьбы о необходимости учесть данную техническую ошибку были проигнорированы. Комиссия признала ООО "ЗАЩИТА-сервис" победителем указанного электронного аукциона и
В силу изложенного, заявитель просит признать незаконным и отменить результаты электронного аукциона в связи с технической ошибкой.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель заказчика заявил следующее.
Пунктом 14 и 15 Информационной карты аукционной документации заказчиком были установлены "Преимущества, предоставляемые при участии в электронном аукционе" и "Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N 155.
На участие в указанном электронном аукционе было подано 5 заявок, 4 из которых были допущены до участия в указанном электронном аукционе.
В электронном аукционе на поставку комплектующих для пожарной и охранной сигнализации для нужд ВлГУ участвовали 2 заявки:
- порядковый номер 1 ООО "Мир копий", которое продекларировало в первой части заявки, что поставка включает товар произведенный на территории государств-членов Евразийского экономического союза, где товар произведенный на территории государств-членов Евразийского экономического союза более 50 % стоимости всех предложенных товаров.
- порядковый номер 2 ООО "ЗАЩИТА-сервис" которое продекларировало в первой части заявки, что поставка включает товар произведенный на территории государств-членов Евразийского экономического союза, где товар произведенный на территории государств-членов Евразийского экономического союза менее 50 % стоимости всех предложенных товаров.
Победителем электронного аукциона был признан участник с порядковым номером 2 ООО
"ЗАЩИТА-сервис".
При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1-3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статьи 92 Федерального закона.
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств-членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50 %) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
В соответствии с пунктом 11 приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2018 N 155, в случае если победителем электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанного доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Победитель электронного аукциона ООО "ЗАЩИТА-сервис" продекларировал в первой части заявки соотношение долей товаров, указав, что поставка включает товар, произведенный на территории государств-членов Евразийского экономического союза, где товар произведенный на территории государств-членов Евразийского экономического союза менее 50 % стоимости всех предложенных товаров. При этом в аукционе также участвовала заявка, которая указала, что поставка будет включать товар произведенный на территории государств-членов Евразийского экономического союза, где товар произведенный на территории государств-членов Евразийского экономического союза более 50 % стоимости всех предложенных товаров.
На основании пункта 7 приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в электронном аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В связи с этим, заказчик полагает, что он при заключении контракта правомерно снизил цену, предложенную ООО "ЗАЩИТА-сервис" на 15 процентов.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "ЗАЩИТА-сервис" необоснованной в полном объеме.
В связи с изложенным, заказчик считает жалобу необоснованной и просит отказать заявителю в удовлетворении жалобы.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктами 14, 15 Информационной карты электронного аукциона поставку комплектующих для пожарной и охранной сигнализации для нужд ВлГУ установлено, что участникам закупки, заявка на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155. В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года N 155, в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1-3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статьи 92 Федерального закона.
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств-членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50 %) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
На основании пункта 7 приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в электронном аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В электронном аукционе на поставку комплектующих для пожарной и охранной сигнализации для нужд ВлГУ участвовали 2 заявки: порядковый номер 1 ООО "Мир копий", которое продекларировало в первой части заявки, что поставка включает товар произведенный на территории государств-членов Евразийского экономического союза, где товар произведенный на территории государств-членов Евразийского экономического союза более 50 % стоимости всех предложенных товаров; порядковый номер 2 ООО "ЗАЩИТА-сервис" которое продекларировало в первой части заявки, что поставка включает товар произведенный на территории государств-членов Евразийского экономического союза, где товар произведенный на территории государств-членов Евразийского экономического союза менее 50 % стоимости всех предложенных товаров.
Победителем электронного аукциона был признан участник с порядковым номером 2 ООО
"ЗАЩИТА-сервис".
В силу изложенного, Комиссия полагает, что к победителю указанного электронного аукциона ООО "ЗАЩИТА-сервис" правомерно была применена преференция, предусмотренная приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N 155 путем снижения цены заключаемого контракта на 15 % от предложенной цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЗАЩИТА-сервис" (г.Иваново) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих для пожарной и охранной сигнализации для нужд ВлГУ (N 0328100003618000055) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 мая 2018 г. N Г 418-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018