Резолютивная часть решения оглашена 17.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Изидолг" (г.Сочи) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры (извещение N 0128100000118000062) в присутствии представителя заказчика - Прокуратуры Владимирской области (доверенность от 16.05.2018 N 10/1-06-2018).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 420-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Изидолг" (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры (извещение N 0128100000118000062).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
1. Заказчик нарушил положения части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере
закупок, пункта 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, статьи 191 ГК РФ и сократил срок подачи заявок на 1 один день.
Дата и время начала подачи заявок - 27.04.2018 15.22, дата и время окончания подачи
заявок 11.05.2018 10.00. Срок подачи начинается на следующий день, то есть 27.04.2018 + 15 дней = 12.05.2018 (включительно).
Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в электронном аукционе согласно положениям статьи 194 Гражданского кодекса РФ должен быть установлен не ранее 12.05.2018 23.59.
2. В Информационной карте заказчик не требует у участника закупки членства СРО. При этом
заказчик указывает виды работ, на которые требуются допуски СРО. При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
К ним относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, членство в СРО, лицензия и т.п). Таким образом, участник закупки должен иметь все необходимые свидетельства о допуске к конкретным вилам работ, являющихся предметом закупки или допуск на генподряд. Статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплена обязанность заказчика указывать в аукционной документации единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие участников закупки требованиям, установленным в законодательстве Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.
Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 372-ФЗ (ред.от 28.12.2016) "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, согласно которым заказчик с 01.07.2017 года должен требовать не наличие свидетельства о допуске к определенным видам работ, а членство в СРО участника закупки.
3. Заказчик установил обязательные требования к участникам закупки согласно части 2
статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Однако данные требования не распространяются на данную закупку по следующим основаниям.
Правительство РФ устанавливает данные дополнительные требования согласно
Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Объект закупки данного аукциона - "Капитальный ремонт административного здания Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры" (код по ОКПД2-41.20.40.000) относится к отдельным видам товаров, работ, услуг, которые перечислены в Приложении N 1 к данному Постановлению: пункт 2. Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.рублей. Данное постановление имеет силу при сумме НМЦК свыше 10 млн.рублей.
При этом сумма начальной (максимальной) цены контракта в данном аукционе не превышает 10 млн.рублей и составляет 5 945 772 рублей.
4. Заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением требований части 3 статьи 33
Закона о контрактной системе в сфере закупок, чем ограничил возможность участия заявителя в качестве поставщиков, так как для предоставления надлежащего предложения и согласия на поставку товара и итого выполнения работ по заданным критериям, заявителю необходимо приобрести и испытать всю партию товара заранее.
Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Включение заказчиком в техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к производителю товара, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, являются излишними.
В частности указанные требования включены заказчиком по следующим позициям: "Требования к материалам: Плиты теплоизоляционные из пенопласта полистирольного ПСБ-С-50. Значение плотности 40-45 кг/м3, высокая проводимость тепла (0,04-0,043 Вт/м) и хорошие показатели прочности на уровне 160 кПа", "Клей монтажный. Морозостойкость: не менее 75 циклов. Наличие трещин при толщине слоя до 8 мм: через 28 суток трещины отсутствуют".
Таким образом, указанные действия заказчика нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчик ограничил возможность участия индивидуальных предпринимателей,
применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.
В пункте 2.1 проекта контракта указано следующее: "Цена контракта составляет _____ (________) рублей, в том числе НДС (%) ______ (_____) рублей.
Пунктом 3 статьи 169 НК РФ установлено, что составлять счета-фактуры обязаны плательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территории РФ. Кроме того, на основании пункта 1 статьи 169 НК РФ счета-фактуры имеют право выставлять комиссионеры (агенты), в том числе применяющие УСНО, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) от своего имени. В иных случаях организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, оформлять счета-фактуры не должны.
В силу изложенного, заявитель просит аннулировать результаты электронного аукциона, привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности согласно КоАП РФ, провести внеплановую проверку действий закупочной комиссии.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика заявил следующее.
1. Извещение на официальном сайте ЕИС РФ в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было
направлено 26.04.2018, что отмечено в самом извещении и дата окончания подачи заявок установлена 11.05.2018, из чего следует, что срок подачи заявок установлен в рамках пункта 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на результат аукциона влияния оказано не было.
2. В информационной карте установлено требование о предоставлении выписки из реестра
саморегулируемой организации (далее - СРО), что изначально подразумевает членство в СРО, иначе предоставление выписки невозможно.
3. Дополнительное требование на наличие опыта работы, связанного с предметом контракта
установлено в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, за непредставление данных сведений не была отклонена ни одна заявка на участие в данном электронном аукционе.
4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере
закупок документация об электронном аукционе содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по её заполнению. Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
5. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Контракт по результатам аукциона должен быть заключен на условиях, предусмотренных в извещении, документации о закупке и заявке победителя. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения. По общему правилу изменение этой цены не допускается. То есть заказчик обязан заключить контракт по цене, предложенной победителем, независимо от применяемой последним системы налогообложения.
При этом заказчик вправе прописать в проекте государственного контракта условие о том, что в стоимость работ включается НДС. Это не противоречит Закону о контрактной системе в сфере закупок, поскольку не препятствует плательщикам налога при упрощенной системе налогообложения участвовать в аукционе.
По соглашению сторон цена контракта может быть снижена на сумму НДС, если победитель аукциона не является плательщиком этого налога и если такая возможность была предусмотрена документацией о закупке и проектом контракта. Заказчик не может включить в проект контракта пункт об обязательном снижении цены в случае заключения его с неплательщиком НДС.
В случае выигрыша аукциона компания на УСН может направить заказчику протокол разногласий с просьбой указать цену контракта без выделения НДС. Если заказчик согласится, то вопрос будет решен - цена контракта не изменится, в то же время НДС в нем упоминаться не будет.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "Изидолг" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры было размещено на официальном сайте Единой информационной системы РФ в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.04.2018. Заказчиком установлена дата и время окончания подачи заявок - 11.05.2018 10.00.
Таким образом, в нарушение положений части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
2. В силу положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Так как предметом закупки является капитальный ремонт административного здания Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры, заказчиком в разделе 18 части III Информационной карты аукциона в электронной форме установлено, что в составе второй части заявки на участие в указанном электронном аукционе должны содержаться следующие документы: Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 13 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" (выписка из реестра саморегулируемой организации о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с перечнем видов работ относящихся к предмету закупки либо свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 3-7 пункта 13 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".
В силу изложенного, Комиссия полагает, что заказчиком фактически были установлены требования к участникам закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и довод жалобы заявителя по данному основанию является необоснованным.
3. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Правительство РФ устанавливает данные дополнительные требования согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Объект закупки данного аукциона - "Капитальный ремонт административного здания Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры" (код по ОКПД2-41.20.40.000) относится к отдельным видам товаров, работ, услуг, которые перечислены в Приложении N 1 к данному Постановлению: пункт 2. Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.рублей.
При этом сумма начальной (максимальной) цены контракта в данном аукционе составляет 5 945 772 рублей.
Таким образом, в пункте 2.6 раздела 18 части III Информационной карты аукциона в электронной форме заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование к участнику закупки на основании части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 Постановления Правительства от 04.02.2015 N 99 - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем аукционе.
4. В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
При описании объекта закупки в рассматриваемой документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Им указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.
Доказательств, свидетельствующих о нарушении заказчиком положений статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, о создании одним участникам закупки преимуществ перед другими, заявитель жалобы не представил.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия не усматривает в положениях документации об электронном аукционе на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры нарушений статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, любой участник закупки, в том числе, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.
В соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ при проведении закупок в конкурсной документации (документации о проведении конкурса с ограниченным участием, документации о проведении двухэтапного конкурса), документации об аукционе в электронной форме устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.
При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
Помимо начальной (максимальной) цены контракта заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник закупки должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.
Согласно части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ (часть 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 70 и частью 14 статьи 78 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, запроса котировок и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.
Таким образом, с учетом положений Закона N 44-ФЗ контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.
Таким образом, Комиссия полагает, что в проекте государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры отсутствуют требования, нарушающие положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Изидолг" (г.Сочи) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры частично обоснованной (в части нарушения положений части 3 статьи 63, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 63, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 420-04/2018
17 мая 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 17.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 420-04/2018 от 17.05.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Прокуратуре Владимирской области устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры (извещение N 0128200000118000062) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 420-04/2018 от 17.05.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118000062) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры (извещение N 0128200000118000062) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры (извещение N 0128200000118000062) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 420-04/2018 от 17.05.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 04 июня 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 06 июня 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
_________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 мая 2018 г. N Г 420-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018