Резолютивная часть решения оглашена 18.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
_ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ заместителя начальника отдела,
_ главного специалиста-эксперта,
_ специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира" (N закупки 0128200000118003369).
17.05.2018 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 18.05.2018.
17.05.2018 на заседании Комиссии присутствовали представители: заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" _(доверенность от 03.05.2018 N15), _(доверенность от 05.09.2017 N11); уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 17.01.2018 N22).
Заявитель - ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 429-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее- заявитель, общество) на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира" (N закупки 0128200000118003369).
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, по причине непредставления информации (по позициям 1-5 показатели товара указаны не в полном объеме (остаточный срок годности), по позиции 2 показатели товара указаны не в полном объеме (дополнительные характеристики)).
Кроме того, заявитель утверждает, что согласно анализу инструкций по медицинскому применению лекарственных препаратов МНН Ванкомицин установлено, что ни один из препаратов не соответствует установленному требованию, в связи с тем, что все лекарственные препараты МНН Ванкомицин имеют в разделе инструкции по медицинскому применению "Побочное действие" реакции: остановка сердца и анемия.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявителю в связи с тем, что по позициям 1-5 остаточный срок годности на момент поставки товара указан без основного срока хранения, по позиции 2 указано: "дополнительные характеристики - В инструкции по применению указания на развитие следующих тяжелых нежелательных реакций: остановка сердца и анемия. Препарат применяется перед хирургическими вмешательствами"
Таким образом, данным участником закупки не указаны полностью показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе.
Учитывая положения части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, которые установлены заказчиком в аукционной документации.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу заявителя необоснованной в полном объеме.
Представители заказчика пояснили, что при указании "основной срок хранения" заказчик основался тем, что данное понятие идентично "общий срок годности".
Касаемо указания заказчиком дополнительных характеристик к препарату МНН Ванкомицин (отсутствие указания на остановку сердца и анемию) обусловлено тем, что препарат применяется для лечения и профилактики послеоперационных инфекций, которые проводятся до применения хирургических операций и после.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.04.2018 года на электронной площадке http://roseltorg.ru размещено извещение о проведение аукциона в электронной форме N 0128200000118003369. Наименование объекта закупки: Закупка лекарственных средств из перечня ЖНВЛП.
Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования заказчиком установлены в пункте 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "04" мая 2018 года подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение о несоответствии всех заявок требованиям документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 N 0128200000118003369 основанием для отклонения участника закупки N2 (заявителя жалобы) является: Приложение N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (по позициям 1-5 показатели товара указаны не в полном объеме (остаточный срок годности), по позиции 2 показатели товара указаны не в полном объеме (дополнительные характеристики)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В Приложении N1 к информационной карте указано следующее:
-по позициям 1-5 "Остаточный срок годности на момент поставки Товара должен быть не менее 4 месяцев при основном сроке хранения 6 месяцев или не менее 9 месяцев при основном сроке хранения 1 год или не менее 1,5 лет при основном сроке хранения 2 года или не менее 2 лет при основном сроке хранения 3 года или не менее 3,5 лет при основном сроке хранения 5 лет и более от срока, установленного производителем";
-по позиции 2 "дополнительные характеристики - В инструкции по применению должны отсутствовать указания на развитие следующих тяжелых нежелательных реакций: остановка сердца и анемия. Препарат применяется для лечения и профилактики послеоперационных инфекций, которые проводятся до проведения хирургических операций и после. Поэтому, недопустимо применение ванкомицинов, которые могут вызвать остановку сердца и анемию. Поэтому, требование к поставляемому препарату - в инструкции по применению должны отсутствовать указания на развитие следующих тяжелых нежелательных реакций: остановка сердца и анемия"
В заявке участника N2:
-по позициям 1-5 остаточный срок годности на момент поставки товара указан без основного срока хранения (24 месяца);
-по позиции 2 указано: "дополнительные характеристики - В инструкции по применению указания на развитие следующих тяжелых нежелательных реакций: остановка сердца и анемия. Препарат применяется перед хирургическими вмешательствами".
Таким образом, заявителем указаны показатели товара, несоответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Комиссия определила, что согласно информации, опубликованной в Государственном реестре лекарственных средств, у лекарственного средства МНН Ванкомицин сведения об основном сроке хранения лекарственного средства отсутствуют.
Следовательно, заказчиком установлено требование к несуществующей характеристике лекарственного средства.
Кроме того, проанализировав инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов МНН Ванкомицин Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что ни один из препаратов не соответствует установленному требованию, в связи с тем, что все лекарственные препараты МНН Ванкомицин имеют в разделе инструкции по медицинскому применению "Побочное действие" реакции: остановка сердца и анемия.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Тем самым, в действиях заказчика установлены нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира" (N закупки 0128200000118003369) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу Г 429-04/2018
18 мая 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 18.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
_ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ заместителя начальника отдела,
_. главного специалиста-эксперта,
_ специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 429-04/2018 от 18.05.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира" (N закупки 0128200000118003369) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 429-04/2018 от 18.05.2018;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира" (N закупки 0128200000118003369) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира" (N закупки 0128200000118003369) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 13.06.2018.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 14.06.2018.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 мая 2018 г. N Г 429-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018