Резолютивная часть решения оглашена 17.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Институт "Рязаньпроект" (г.Рязань) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту "Сети водоснабжения низкого давления в квартале малоэтажной застройки мкр.Сновицы-Веризино" (извещение N 0328300032818000432) в присутствии представителей уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г.Владимира (доверенность от 05.09.2017 N 18-03/996), заказчика - МБУ г.Владимира "Владстройзаказчик" (доверенность от 17.05.2018 N 810), заявителя - ООО "Институт "Рязаньпроект" (доверенность от 27.12.2018 N 2017/294-И).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 427-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Институт "Рязаньпроект" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту "Сети водоснабжения низкого давления в квартале малоэтажной застройки мкр.Сновицы-Веризино" (извещение N 0328300032818000432).
08.05.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в указанном открытом конкурсе N 44-В в пункте 2.11 которого указано, что у участника открытого конкурса ООО "Институт "Рязаньпроект" документы, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и конкурсной документацией, представлены не в полном объеме (отсутствуют в составе заявки документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, также декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок: в соответствии с пунктом 2 статьи 47, пункта 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ от 19.12.2004 N 190-ФЗ участники закупки должны являться членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования.
Однако данный факт не соответствует действительности. Заявка ООО "Институт "Рязаньпроект" на участие в указанном открытом конкурсе в полном объеме соответствует требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит провести проверку действий конкурсной комиссии в ходе проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, признать незаконными действия конкурсной комиссии в части определения отсутствия в составе заявки ООО "Институт "Рязаньпроект" (номер заявки 2) документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленными пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, также декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок: в соответствии с пунктом 2 статьи 47, пункта 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ от 19.12.2004 N 190-ФЗ участники закупки должны являться членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, отменить указанное решение конкурсной комиссии, признать заявку ООО "Институт "Рязаньпроект" на участие в указанном открытом конкурсе соответствующей требованиям конкурсной документации.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок в протокол вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе, в том числе, вносится информация о наличии в заявке каждого из участников закупки информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией.
В отношении заявки на участие в конкурсе, поданной заявителем жалобы в протоколе N 44-В от 08.05.2018 содержится следующая информация: "Документы, предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и конкурсной документацией предоставлены в полном объеме. Информация, предусмотренная статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и конкурсной документацией предоставлена не в полном объеме".
На основании подпункта "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявитель должен представить в составе заявки на участие в открытом конкурсе декларацию о своем соответствии требованиям, установленным в документации в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Аналогичное требование содержится в пункте 4 раздела 25 Информационной карты документации рассматриваемого открытого конкурса.
Сами требования, предъявляемые к участникам закупки перечислены в разделе 21.5 Информационной карты, пункт 8 которого изложен в следующей редакции: "отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества".
В составе заявки на участие в открытом конкурсе, поданной заявителем жалобы, содержится документ с наименованием "декларация о соответствии Общества единым требованиям к участникам закупки", пункт 6 которого изложен в редакции: "об отсутствии между обществом и заказчиком конфликта интересов".
Именно с учетом данного обстоятельства, в протоколе вскрытия конвертов и была отражена указанная выше информация, что в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства.
С учетом положений Федерального закона на стадии рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием конкурсной комиссией было принято решение о несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе, поданной заявителем жалобы, по двум основаниям, не предоставления в составе заявки в полном объеме информации о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона, а также в связи с нарушением формы заявки, установленной документацией и порядка заполнения этой формы.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Институт Рязаньпроект" необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика, также в полном объеме поддержал позицию уполномоченного органа и просит признать жалобу ООО "Институт Рязаньпроект" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
В силу части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
В соответствии с частями 2,3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу подпункта "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявитель должен представить в составе заявки на участие в открытом конкурсе декларацию о своем соответствии требованиям, установленным в документации в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Аналогичное требование содержится в пункте 4 раздела 25 Информационной карты документации рассматриваемого открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
Между тем, в составе заявки ООО "Институт Рязаньпроект" на участие в указанном открытом конкурсе (декларации о соответствии Общества единым требованиям к участникам закупки) присутствует только декларация об отсутствии между Обществом и заказчиком конфликта интересов.
Таким образом, конкурсная комиссия в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 44-В от 08.05.2018 правомерно указала, что конкурсная заявка ООО "Институт "Рязаньпроект" не содержит в полном объеме информации, предусмотренной статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и конкурсной документацией.
Кроме того, конкурсная заявка ООО "Институт "Рязаньпроект" не соответствует требованиям конкурсной документации по форме, установленной Приложением N 4 к информационной карте конкурсной документации.
В соответствии с разделом 2 Инструкции участникам закупок конкурсной документации при заполнении пункта 3 формы заявки на участие в открытом конкурсе, юридические лица, при отсутствии коллегиального исполнительного органа, обязаны исключить подпункт "б", индивидуальные предприниматели и физические лица во всех случаях обязаны исключить подпункты "б" и "в".
В нарушение данного требования ООО "Институт "Рязаньпроект" продекларировал в пункте 3 своей заявки на участие в открытом конкурсе отсутствие членов коллегиального исполнительного органа, однако не исключил его из состава конкурсной заявки.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку ООО "Институт "Рязаньпроект" не соответствующей требованиям конкурсной документации и отказала в допуске к участию в открытом конкурсе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Институт "Рязаньпроект" (г.Рязань) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту "Сети водоснабжения низкого давления в квартале малоэтажной застройки мкр.Сновицы-Веризино" (извещение N 0328300032818000432) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 мая 2018 г. N Г 427-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018