Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
членов Инспекции:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий ГБПОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум" (601384 Владимирская область, Судогодский район, поселок Муромцево, ул. Октябрьская, 22) при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров в сборе, МФУ, проекторов, кронштейна для проектора (закупка N 0128200000118003114).
Основанием для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение ГБПОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум" от 14.05.2018 N 319 с дополнением от 14.05.2018)
В обращении и дополнении к нему заявитель указывает, что в техническом задании допущены ошибки и не точности.
В частности, пункт 12.4 "Стандарт памяти" изложен: "РС4-12800 (DDR4 2400 МГц)", следовало указать: "РС4-1700 (DDR4 2133 МГц)".
Пункт 20.10 "Среднее время наработки на отказ" было изложено: "650 тыс. часов", следовало указать: "Не менее 100 тыс. часов".
Пункт 40.3 "Формат экрана" изложен: "16.09", следует указать: "16.9".
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГБПОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум" принято решение о проведении электронного аукциона на поставку компьютеров в сборе, МФУ, проекторов, кронштейна для проектора, в связи с чем 20.04.2018 в единой информационной системе в сфере закупок (далее- ЕИС) были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе. (закупка N 0128200000118003114).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 339 992.72 рубля.
Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
Оператор электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, описание объекта закупки должно отражать объективную потребность заказчика в товаре с соответствующими характеристиками. Показатели товара должны иметь объективный, достоверный характер.
Из обращения заказчика следует, что ряд показателей товара указан с ошибочными характеристиками. В частности, пункт 12.4 "Стандарт памяти" изложен: "РС4-12800 (DDR4 2400 МГц) ", следовало указать: "РС4-1700 (DDR4 2133 МГц) ".Пункт 20.10 "Среднее время наработки на отказ" было изложено: "650 тыс. часов", следовало указать: "Не менее 100 тыс. часов". Пункт 40.3 "Формат экрана" изложен: "16.09", следует указать: "16.9".
Исходя из вышеизложенного, следует вывод о том, что заказчик в нарушение требований частей 1, 2 статьи 33 произвел необъективное описание объекта закупки, что влечет за собой проведение закупочной процедуры с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, закупку товара, не отвечающего потребностям заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ГБПОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум" нарушившим требования частей 1.2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику - ГБПОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум", аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 мая 2018 г. N 30/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018