Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
И.С. Шестаковой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
членов Комиссии:
с участием представителей: |
А.А. Кошкумбаевой
А.Г. Киселёвой |
старшего специалиста первого разрядаотдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
заказчика -ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области"
заявителя - ЗАО агрофирма "Водстрой"-(ПМК-1) |
М.Ю. Дедковой
С.П. Денисенковой Л.А. Аничкиной И.Н. Мишиной |
представителя по доверенности,
представителя по доверенности; представителя по доверенности; представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу ЗАО агрофирма "Водстрой"-(ПМК-1) (далее - Заявитель) (вх. N 2950 от 07.05.2018) на действия заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области" при проведении электронного аукциона (извещение N 0335100004718000003) по реконструкции левобережной дамбы канала им. Матросова от развилки до реки Немонин, Славский район, Калининградская область (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 07.05.2018 поступила жалоба Заявителяна действия аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе под порядковым номером 8.
По итогам рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением информации, несоответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно состава травосмеси, исключающей присутствие иных, кроме овсянки луговой, видов трав.
Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе в полной мере отвечает требованиям Закона о контрактной системе, в том числе требованиям ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что завершенный объект капитального строительства должен соответствовать требованиям технических регламентов и проектной документации.
Информация, указанная Заявителем в составе заявки в части вида трав соответствует проектной документации в которой предусмотрен только один вид трав: 100 % овсянка луговая в количестве 324,9 кг.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями действующего законодательства. Документация об Аукционе сформирована Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе ст. ст. 33, 64 Закона о контрактной системе, документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие используемого товара потребностям заказчика, в частности потребность в использовании травосмеси для укрепления откоса дамбы с указанием состава многолетних трав и диапазонов значений в процентном соотношении по каждому виду.
Указанное требование соответствует потребностям Заказчика в соответствии с СП 39.133302012, ОДМ 218.2.078-2016, ОДМ 218.2.064-2015. После 2012 года при разработке проектов реконструкции гидротехнических сооружений заказчик включает в сметную стоимость работ исключительно травосмесь. Проектом, а также Техническим заданием к государственному контракту, предусмотрена возможность укрепления откосов дамбы многолетними травами. Таким образом, требование Заказчика о применении травосмеси не противоречит проекту, Техническому заданию, отраженному в аукционной документации. Позиция сметы изменена в сторону уменьшения. При этом требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в части VIIдокументации об Аукционе.
Заявитель при составлении документа с конкретными показателями товаров, используемых при выполнении работ, не учел установленные Заказчиком требования к товарам и положения п. 2.1 инструкции по заполнению заявки, указав значения, не соответствующие заданным диапазонам и видам трав, что явилось основанием для отклонения заявки участника. Доводы Заявителя со ссылкой на содержание локального сметного расчета, по мнению Заказчика, несостоятельны, поскольку требования к товарам сформированы Заказчиком в составе аукционной документации в п. 7 Технического задания части VII документации об Аукционе.
Учитывая изложенное,Заказчик считает действия Аукционной комиссии законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
02.04.2018Заказчикомна официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N0335100004718000003) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 700 000,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта.
Описание объекта закупки - это фиксация различных характеристик (качественных, технических и т.д.), позволяющая идентифицировать объект закупки. Сведения, обосновывающие закупку, позволяют достичь поставленных целей и удовлетворить потребности заказчика. Удовлетворенность заказчика результатом закупки будет зависеть от обстоятельств, в которых он используется. Такого рода информация дает понятие о том, что необходимо принять во внимание при исполнении контракта, описывает использование результата закупки и требуемые показатели исходя из фактических данных, объясняет, как закупка определяется и используется, какие обстоятельства имеют значение при ее проведении.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание натоварный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона, или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 23 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" установлено, что требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе содержатся в части II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА", части IV "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ В АУКЦИОНЕ", а также в части V "ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА документации об Аукционе.
В соответствии с документацией об Аукционе в части IV "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ В АУКЦИОНЕ" содержится информация для данного конкретного аукциона, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения части II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 1 части IV "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1.1. Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе.
1.2. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе (сведения о конкретных показателях используемого товара, указываются в соответствии требованиями к товарам, указанными в п. 7 Технического задания части VII "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 7 Технического задания части VII "Техническая часть" (далее - ТЗ) Заказчиком установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет государственного контракта (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значение которых не могут изменяться).
Согласно пункту 3 ТЗ "Травосмесь" состав травосмеси должен включать виды трав в соотношении, %: тимофеевка луговая, не менее 30; райграс пастбищный, не менее 25; овсянка луговая, не менее 25; мятник луговой, не менее 5; клевер белый, не более 15.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 участнику с порядковым номером 8 (Заявитель) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: "показатели, указанные участником в части: тимофеевка луговая, райграс пастбищный, мятлик луговой не соответствуют требованиям заказчика (указаны значения менее обозначенного минимального значения), а также указание овсянки луговой в 100 % исключает присутствие иных видов трав (травосмеси), что не соответствует требованиям аукционной документации)".
Изучив заявки участников закупки, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя (порядковый номер заявки 8) по позиции "Травосмесь"участник предлагает к использованию смесь трав с характеристиками не соответствующими требованиям Заказчика, а именно: "состав травосмеси включает виды трав в соотношении, %: тимофеевка луговая, 0; райграс пастбищный, 0; овсянка луговая, 100; мятник луговой, 0; клевер белый, 0".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, чтоАукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционеучастнику закупки - ЗАО агрофирма "Водстрой"-(ПМК-1) (заявка N 8)на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО агрофирма "Водстрой"-(ПМК-1) необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
И.С. Шестакова |
Члены Комиссии: |
|
А.А. Кошкумбаева
А.Г. Киселёва |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 мая 2018 г. N КС-151/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018