Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
И.С. Шестаковой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителей: |
А.Г. Киселевой
А.А. Кошкумбаевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
заявителя - ООО "Медикс"
уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области
заказчика - ГБУЗ КО "Краснознаменская центральная районная больница" |
О.А. Ошаровой
А.А. Гурченковой
Н.С. Колесовой |
представителя по доверенности;
представителя по доверенности;
представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобуООО "Медикс" (вх. N 3132 от 15.05.2018) (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного медицинского материала (рентгенпленка) (извещение N 0135200000518000889) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.05.2018 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе под порядковым номером 1.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0135200000518000889/1 от 10.05.2018, участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе, которой присвоен порядковый номер 1 (Заявитель) отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявитель считает, что заявка подана в полном соответствии с требованиями Заказчика и Аукционной документации, соответственно, отказ ООО "Медика" в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
Требования к содержанию заявки на участие в аукционе, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлены в документации об Аукционе (подпункт 1 пункта 3.2.2 Раздела 1, пункт 19 Раздела 2 документации об Аукционе).
Согласно пункту 3.2.3.4 Раздела 1 документации об Аукционе все функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании документации об аукционе, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.
Пунктами 1-6 Раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" (далее - ТЗ) документации об аукционе установлены требования заказчика к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, требования к показателям, в том числе номинальному формату поставляемой рентгенпленки: по пункту 1 ТЗ номинальный формат 35 см*35 см, по пункту 2 ТЗ - 30 см*40 см, по пункту 3 ТЗ - 24 см*30 см, по пункту 4 ТЗ - 18 см* 13 см, по пункту 5 ТЗ - 3,5 см*4,5 см, по пункту 6 ТЗ - 18 см*24 см.
Уполномоченный орган отмечает, что информация о номинальном формате предлагаемой к поставке рентгеновской пленки в составе первой части заявки Заявителя отсутствовала.
В связи с этим, по мнениюУполномоченного органа,комиссией было принято обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретных показателей поставляемого товара по характеристике "номинальный формат".
На основании изложенного, Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков Калининградской области с Конкурсным агентством Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в калининградской, области и о Конкурсном агентстве Калининградской области" (далее- Постановление) Заказчиком была подготовлена заявка в составе документов, определенных приказом Конкурсного агентства Калининградской области от 24.01.2017 N 18, на организацию и проведение электронного аукциона на поставку расходного медицинского материала (рентгенпленка).
В соответствий с главой 2 "Полномочия Конкурсного агентства"Положения о Конкурсном агентстве Калининградской области, в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Конкурсное агентство Калининградской области осуществляет полномочия по организации и проведению в том числе аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), обеспечивает осуществление проверки комиссией соответствия участников закупки требованиям установленным законодательством.
Техническое задание было подготовлено на основании ГОСТ ISO4090- 2011 "Медицинские рентгенографические кассеты/экраны/пленки и пленки для твердых копий изображения. Размеры и технические требования". В характеристиках был указан: номинальный формат рентгеновской пленки на основании п. 8.1.1 "Номинальные форматы, оптимальные и допустимые размеры" ГОСТ ISO4090-2011.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
25.04.2018Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукционаN 0135200000518000889 и Аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 315 116,00 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно подпункту 2 пункта 19 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации Аукциона содержит наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара), в том числе следующие показатели:
- пункт 1 "Пленка рентгеновская (рентгенографическая) медицинская": номинальный формат 35 см*35 см;
- пункт 2 "Пленка рентгеновская (рентгенографическая) медицинская"номинальный формат 30 см*40 см;
- пункт 3 "Пленка рентгеновская (рентгенографическая) медицинская" номинальный формат 24 см*30 см;
- пункт 4 "Пленка рентгеновская (рентгенографическая) медицинская" номинальный формат 18 см* 13 см;
- пункт 5 "Пленка рентгеновская (рентгенографическая) медицинская стоматологическая" номинальный формат 3,5 см*4,5 см;
- пункт 6 "Пленка рентгеновская (рентгенографическая) медицинскаямаммографическая" номинальный формат 18 см*24 см.
Таким образом, Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе установлены требования к объекту закупки, позволяющие определить потребность Заказчика.
Согласно инструкции по заполнению заявки (пункт 3.2.3.Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе) если в техническом задании значение показателя выражено одним числом без использования слов, указанных в пункте 3.2.3.1, либо прямо содержит указание на то, что значение показателя является неизменным (в том числе с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1), то данное значение является точным, не подлежит изменению и указывается в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с техническим заданием.
Все функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании настоящей документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с вышеуказанными требованиями (инструкцией по заполнению заявки).
При описании предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), участник закупки указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, выраженные диапазоном.
Заявка участника с порядковым номером 1 (Заявитель) содержит следующую информацию, в том числе:
- пункт 1 "Пленка рентгеновская (рентгенографическая) медицинская": размер 35 см*35 см;
- пункт 2 "Пленка рентгеновская (рентгенографическая) медицинская" размер 30 см*40 см;
- пункт 3 "Пленка рентгеновская (рентгенографическая) медицинская" размер 24 см*30 см;
- пункт 4 "Пленка рентгеновская (рентгенографическая) медицинская" размер 18 см* 13 см;
- пункт 5 "Пленка рентгеновская (рентгенографическая) медицинская стоматологическая" размер 3,5 см*4,5 см;
- пункт 6 "Пленка рентгеновская (рентгенографическая) медицинскаямаммографическая" размер 18 см*24 см.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 указанной выше статьи Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0135200000518000889/1 от 10.05.2018, рассмотрев первые части заявок на участие в Аукционе Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе, которой присвоен 2 (второй) порядковый номер (Заявитель), приведя следующее обоснование принятого решения: "пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,3.2.3 пункта 3 и подпункт 5.1.4. пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)",пункт 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", приложение N 1 к разделу 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" и раздел 3"Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе:
- непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ: в первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно:
-по позиции 1 технического задания "Пленка рентгеновская (рентгенографическая) медицинская": номинальный формат 35 см*35 см;
- по позиции 2 технического задания "Пленка рентгеновская (рентгенографическая) медицинская": номинальный формат 30 см*40 см;
- по позиции 3 технического задания "Пленка рентгеновская (рентгенографическая) медицинская": номинальный формат 24 см*30 см;
- по позиции 4 технического задания "Пленка рентгеновская (рентгенографическая) медицинская": номинальный формат 18 см* 13 см;
- по позиции 5 технического задания "Пленка рентгеновская (рентгенографическая) медицинская стоматологическая": номинальный формат 3,5 см*4,5 см;
- по позиции 6 технического задания "Пленка рентгеновская (рентгенографическая) медицинская маммографическая": номинальный формат 18 см*24 см.
В соответствии с пояснениями Заказчика техническое задание на поставку расходного медицинского материала (рентгенпленка) было подготовлено на основании международного стандарта ГОСТ ISO4090- 2011 "Медицинские рентгенографические кассеты/экраны/пленки и пленки для твердых копий изображения. Размеры и технические требования".
Изучив указанный международный стандарт Комиссия приходит к выводу, что ГОСТ ISO4090- 2011 разделяет понятия номинальный формат рентгеновской пленки (выражается в см) и размер рентгеновской пленки, который может быть минимальным, оптимальным и максимальным (выражается в мм), таким образом, для объекта закупки - рентгеновская пленка номинальный формат и размер пленки являются различными, самостоятельными характеристиками, при этом, в соответствии с требованиями документации об Аукционе, определяющими потребность Заказчика, в пунктах 1-6 технического задания указан показатель "номинальный формат", который и необходим для предоставления в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Ознакомившисьс заявками участников закупки, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя (пункты 1-6)отсутствуют конкретные показатели товара- рентгеновской пленки, предлагаемой к поставке, а именно характеристика "номинальный формат", что не соответствует требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия считает, что действия Единой комиссии правомерны, участнику закупки с заявкой, имеющей порядковый номер 1 (Заявитель), обоснованно отказано в допуске к участию в Аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседаниеКомиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медикс"необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
И.С. Шестакова |
Члены Комиссии: |
|
А.Г. Киселева
А.А. Кошкумбаева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 мая 2018 г. N КС-156/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018