Резолютивная часть оглашена
15.05.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания многофункционального культурно-досугового центра, расположенного по адресу: Самарская область, Безенчукский район, п.г.т. Безенчук, ул. Специалистов, д. 10 (извещение N 0142200001318005230, начальная (максимальная) цена контракта - 21 894 717,00 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания многофункционального культурно-досугового центра, расположенного по адресу: Самарская область, Безенчукский район, п.г.т. Безенчук, ул. Специалистов, д. 10 (извещение N 0142200001318005230, начальная (максимальная) цена контракта - 21 894 717,00 рублей).
Согласно доводу жалобы, заказчик требует указывать в первой части заявки показатели материалов, который становятся известными только в ходе проведения испытаний определенной партии товаров.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести аукционную документацию в соответствии с Законом о контрактной системе.
Представитель заказчика и уполномоченного органа против доводов заявителей возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки символ "*" после наименования параметра/значения параметра указывает, что значение данного параметра является неизменным и указывается в заявке без изменений.
Таким образом, заказчик в пунктах 51, 146,95,69, 70, 78, 157 первой части заявки не требует от участника конкретизировать те показатели, значения которых невозможно определить точно в силу их физической природы.
В жалобе ООО "Ремточстрой Инжиниринг" указывает позиции 13,14 Технического задания "профилированный лист оцинкованный" и "эмаль для окраски изделий из металл", которые не содержаться в аукционной документации.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки "в случае если в требованиях к материалам установлены требования к вариантам значений показателей (использованы слов а "или", "либо", "знаки "/", ";" (тире, дефис)), то участник размещения заказа должен представить сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов/символов, выбрав один из требуемых вариантов_".
Требования к толщине покрытия, виду покрытия, допустимым пространственным положениям, материалу стержня изделия установлены в соответствии с ГОСТ 9466-75 на данный вид товара.
На основании изложенного, жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" следует признать необоснованной.
Доказательств обратного вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 мая 2018 г. N 527-13441-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018