Резолютивная часть оглашена
15.05.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "Мира" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ "ОЦ" пгт. Рощинский", расположенного по адресу: Самарская обл., Волжский район, пгт. Рощинский, 4а (извещение N 0142300038318000029, начальная (максимальная) цена контракта - 22 713 932,14 рублей).
в присутствии представителей
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "Мира" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ "ОЦ" пгт. Рощинский", расположенного по адресу: Самарская обл., Волжский район, пгт. Рощинский, 4а (извещение N 0142300038318000029, начальная (максимальная) цена контракта - 22 713 932,14 рублей).
Согласно доводу жалобы ООО "ОПТ-СНАБ", аукционная документация содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, возможности поиска.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика против доводов заявителей возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст.6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ч.2 ст.7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с ч.1 и 2 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная системе в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Согласно ч.2 ст.4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что размещенная аукционная документация в формате "pdf" не является зашифрованной и не защищена иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Заказчиком на официальном сайте прикреплены файлы, в которых содержаться документы, содержащие требования к материалам, необходимые для составления первой части заявки в формате PDF. Данный формат указан в инструкции сайта как разрешенный для применения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанный файл свободно открывается, но не обеспечивает возможности копирования текста, возможности поиска.
Таким образом, данные факторы в совокупности создают препятствие для ознакомления участников с файлами, необходимыми для составления первой части заявки.
На основании вышеизложенного, данный довод признается обоснованным.
В соответствии с пунктом 3.6 Регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
С учетом изложенных обстоятельств, а также возможности запросить разъяснения положений аукционной документации, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что данное нарушение не влияет на количество участников закупки и ее результат.
Всего на участие в электронном аукционе подано 12 заявок.
В связи с вышеизложенными Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о возможности не выдавать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе.
ООО "МИРА" указывает, что заказчик ссылается на недействующий ГОСТ, заказчик ссылается на ГОСТ 6787-91, который не существует, заказчик не внес изменения по результатам рассмотрения запросов разъяснений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки "если в требованиях к документации содержаться указания на определенные нормативные документы, а именно ГОСТы, СНиПы, Сп, которые являются замененными или в обозначении не содержится дата введения, участник закупки должен руководствоваться действующей версией нормативного документа.
Заказчиком в пункте 24 заказчиком установлены требования к брусьям необрезных хвойных пород в соответствии с ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
При ответе на запросы разъяснений текст заказчик не внес изменения в аукционную документацию в связи с тем, что разъяснялся порядок понимания терминов и единиц измерений.
Таким образом жалобу ООО "Мира" следует признать необоснованной.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ст. 1, 6, 7 Закона о контрактной системе.
3. Признать жалобу ООО "Мира" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 мая 2018 г. N 531-5438-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018