Резолютивная часть оглашена
16.05.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО "Перспектива", ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы по адресу: п. Сборный, ул. Школьная, 1 (извещение N 0142300000818000016, начальная (максимальная) цена контракта - 14 563 652,10 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобы ООО "Перспектива", ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы по адресу: п. Сборный, ул. Школьная, 1 (извещение N 0142300000818000016, начальная (максимальная) цена контракта - 14 563 652,10 рублей).
Заявитель ООО "Перспектива" считает, что заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.08.2017, заказчиком в проекте контракта указаны размеры штрафов для определенного порогового значения цены контракта.
Заявитель ООО "ОПТ-СНАБ" проект контракта не содержит ответственность для исполнителя в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта, заказчиком не установлено дополнительное требование к опыту работы, связанного с предметом контракта, заказчиком подготовлена сложная инструкция, создающая условия для ограничения конкуренции, возможности отклонения заявок участников.
Заявители просчт признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 8 статьи 55.24 градостроительного кодекса Российской Федерации Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Описанием объекта закупки и приложениями к нему не предусмотрены работы, закрепленные в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и носящие характер реконструкции, строительства или капитального ремонта объекта строительства.
Описанием объекта закупки и приложениями у нему не предусмотрены работы, направленные на поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, системе инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В проекте контракта содержаться, предусмотренные действующим законодательством штраф и пени. Поскольку на момент публикации извещения неизвестна цена контракта, пункт 11.6 контракта размера штрафа содержит не заполненное поле.
Комиссия Самарского УФАС России, изучив инструкцию по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, выявила сложность в подготовке заявок. Инструкция содержит множество оговорок, исключений из общих правил, которые могут повлечь двоякое понимание положений инструкции, а также создать условия для злоупотребления со стороны заказчика.
Вместе с тем, заявителем не указаны конкретные положения инструкции, по его мнению, противоречащие друг другу либо невозможные к исполнению.
Доказательств обратного вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.
Таким образом жалобы ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "Перспектива" следует признать необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 мая 2018 г. N 540-11764-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018