Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
без участия:
Муниципального казённого учреждения "Управление Кировским городским хозяйством", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела должным образом, представившего письменные пояснения, а также ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
общества с ограниченной ответственностью "Перспектива", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела должным образом;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее по тексту решения - ООО "Перспектива", Общество, Заявитель) на положения аукционной документации заказчика - Муниципального казённого учреждения "Управление Кировским городским хозяйством" (далее по тексту решения - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией", номер закупки: 0349300002018000008 (далее - Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 мая 2018 года обратилось ООО "Перспектива" с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что аукционная документация утверждена с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Так, Заявитель указывает, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, устанавливает следующие требование: "Подрядчик обязан самостоятельно без привлечения других лиц выполнить виды и объемы работ, предусмотренные в Приложении N4 к Контракту, которые исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 % цены Контракта, а с 01.07.2018 - не менее 25 % цены Контракта".
При этом в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее по тексту решения - Постановление N570) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ, предусмотренных контрактом, устанавливается штраф. В соответствии с пунктом 4.1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, он составляет 5% стоимости указанных работ.
Общество указывает, что предметом обжалуемой закупки является капремонт, а не строительство или реконструкция.
Следовательно, документация Заказчика неправомерно устанавливает возможные виды и объемы работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно.
ООО "Перспектива" просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 18 мая 2018 года, проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 02.04.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
27.04.2018 в аукционную документацию, а также в извещение о проведении Электронного аукциона были внесены изменения.
Организация, осуществляющая размещение: Муниципальное казённое учреждение "Управление Кировским городским хозяйством".
Наименование объекта закупки: выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией.
Начальная (максимальная) цена контракта: 20 133 856.00 руб.
Прежде всего, необходимо отметить, что ссылка Заявителя на положения Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 несостоятельна, поскольку данный документ утратил силу в связи с изданием Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Вместе с тем Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.
Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пункт 4.1.14 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, устанавливает следующие требование: "Подрядчик обязан самостоятельно без привлечения других лиц выполнить виды и объемы работ, предусмотренные в Приложении N4 к Контракту, которые исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 % цены Контракта, а с 01.07.2018 - не менее 25 % цены Контракта".
Наличие данного пункта в проекте контракта Заказчик обосновывает подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.
Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства указано в статье 110.2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства установлены Постановлением N 570.
Объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, а не строительство или реконструкция.
Следовательно, Постановление N570 не могло применяться Заказчиком при проведении Электронного аукциона.
Таким образом, Заказчик неправомерно установил пункт 4.1.14 в проекте контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации.
При таких обстоятельствах Заказчик признается нарушившим часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" на положения аукционной документации заказчика - Муниципального казённого учреждения "Управление Кировским городским хозяйством" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией", номер закупки: 0349300002018000008 обоснованной.
2. Признать Муниципальное казённое учреждение "Управление Кировским городским хозяйством" нарушившим часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному казённому учреждению "Управление Кировским городским хозяйством", Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 мая 2018 г. N 06-10/18-114
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018