Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АО "Луч" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Куединская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на оказание услуг охраны (изв. N0356300022818000043),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
По мнению подателя жалобы извещение о проведении запроса котировок содержитизлишние требования к специальным средствам частного охранного предприятия.
Всоответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ст.42 Закона о закупках, извещение должно содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
В ч.2 ст.73 Закона о закупках также установлено, что к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение упомянутых требований Закона о закупках, извещение о проведении запроса котировок содержит указание на объект закупки.
В п. 2.4 Технического задания установлено:
Исполнитель круглосуточно обеспечивает выезд группы быстрого реагирования (далее - ГБР) в составе не менее двух сотрудников охраны со служебным оружием, в количестве не менее одной единицы и спецсредствами. Время прибытия ГБР на объект: до 10 минут в дневное время, до 5 минут в ночное время. Экипаж ГБР должен иметь:
Специальные инструменты и принадлежности | |
- огнетушитель углекислотный - огнетушитель порошковый - кувалда - гвоздодер - ножовка по металлу - полотно к ножовке - перчатки льняные - пояс монтажный с тросом - фонарь с зарядным устройством - аптечка медицинская - пожарный костюм - противогаз - противогаз, изолирующий от угарного газа - свисток - запасная коробка к противогазу изолирующему - краги брезентовые - металлодетектор - трос металлический (длина - 10 м., сечение - 10 мм) - мобильные телефоны - УУВ радиостанция - медицинская аптечка |
1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 10 шт. 1 пара. 1комплект. 1комплект. 1 шт. 2 комплекта. 2 шт. 2 шт. 1 шт. 1 шт. 1 пара. 1 шт. 1 шт. 2 шт. 2 шт. 1 шт. |
Заявитель утверждает, что указанные специальные инструменты и принадлежности не являются спецсредствами частного охранного предприятия и их наличие не регламентировано ни одним из нормативно-правовых актов, касающихся частной охранной деятельности.
Комиссия отмечает, что Заказчиком не доказана необходимость и правовая обоснованность сотруднику охраны при выезде в составе группы быстрого реагирования иметь, например: свисток, противогаз, пояс монтажный с тросом и т.д.
Комиссия отмечает, что во внимание принимаются доказательства, представленные сторонами и содержащиеся в деле, на момент принятия решения.
Таким образом, исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках. Иного не доказано.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.05.2018 г. на участие в запросе котировок было подано 7 заявок, все они признаны соответствующими требованиям.
Комиссия отмечает, что податель жалобы заявку на участие в запросе котировок подавал (номер заявки 3), заявка содержала самое высокое предложение о цене контракта - 327600.00 руб.
Так, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки, с учетом п. 3.35 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АО "Луч" на действия ГБУЗ ПК "Куединская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на оказание услуг охраны (изв. N0356300022818000043) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018