Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Индустрия" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на искусственных дорожных сооружениях на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, Кировская область (изв. N0315100000318000050),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.04.2018 г. заявка подателя жалобы отклонена решением Конкурсной комиссии на основании ч. 3 ст. 53 Закона о закупках, а именно ввиду того, что:
- в п. 5 сведений об участнике закупки указан ИНН в отсутствие персонального указания ИНН, присвоенного учредителю, члену(-ам) коллегиального исполнительного органа, лицу, исполняющему функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса;
- в предложении участника закупки имеется противоречивая информация в части (не-) применения НДС.
Согласно ст. 6 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ч. 1 ст. 8 Закона о закупках).
В силу ст. 24 Закона о закупках одним из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен открытый конкурс, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 1, 3 ст. 48 Закона о закупках).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Положениями ст. 51 Закона о закупках предусмотрен порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, согласно ч. 2 которой, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о закупках конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия (ч. 7 названной статьи).
1. Так, согласно п. 4.1.1 раздела 4 конкурсной документации заявка на участие в закупке должна содержать следующие информацию и документы об участнике закупки:
4.1.1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
Указанные сведения представляются участником закупки в соответствии с формой Ф-1 (Приложение N1 к конкурсной документации). В том случае, если идентификационный номер налогоплательщика учредителей или идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса не присваивался, эта информация должна содержаться в указанной форме.
Заявитель полагает, что им указаны все предусмотренные конкурсной документацией сведения, в том сведения об НДС учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса.
Представители Заявителя пояснили, что в качестве учредителя общества и единоличного исполнительного органа выступает одно лицо - Борисова Е.И. (ИНН 210990217708), что в том числе следует из представленной обществом в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ. Данный факт также подтвержден представленными в материалы жалобы документами и сведениями. Как следствие, в п. 5 "Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса" формы Ф-1 подателем жалобы указан единственный ИНН.
На основании изложенного Комиссия находит довод Заявителя подлежащим удовлетворению. Как следствие, в действиях Конкурсной комиссии имеется нарушение требований ч. 3 ст. 53 Закона о закупках.
В действиях Конкурсной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 4.30 КоАП.
2. Конкурсной документацией во исполнение требований Закона о закупках также предусмотрено требование о предоставлении участником закупки предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (предложение по цене контракта в установленных единицах (в рублях и копейках), не должно превышать начальную (максимальную) цену контракта). Предложение участника конкурса подается на бумажном носителе, подписанное уполномоченным лицом заполняется по рекомендуемой форме Ф-3 (Приложение N1 к конкурсной документации). Участник закупки описывает выполняемые работы в соответствии с Техническим заданием на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности, а также с учетом требований нормативно-технической документации (п. 4.1.10 конкурсной документации).
Так, Комиссией установлено, что в п. 1.1.1 формы Ф-3 обществом "Индустрия" указано следующее предложение в отношении цены контракта: "общая стоимость оказания всех услуг по Контракту с учетом всех налогов (обязательных платежей), в ценах соответствующих лет составляет: 700 000 (семьсот тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС - НДС не облагается (прописью) рублей ____ копеек или НДС не облагается".
Представитель Конкурсной комиссии пояснил, что из указанной формулировки, использованной подателем жалобы в составе заявки, не представляется возможным однозначно определить (не-)возможность применения НДС.
Таким образом, с учетом того, что использованная Заявителем в составе заявки формулировка не является точной, однозначной, а является противоречивой, нарушений Закона о закупках в действиях Конкурсной комиссии в данной части не может быть установлено.
3. В силу п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о закупках результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Заявитель полагает, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.04.2018 г. содержится ненадлежащее основание отклонения заявки подателя жалобы, а именно: п/п. 4.1.2 п. 4.1 раздела 4 конкурсной документации. Представитель Конкурсной комиссии с доводом согласился, пояснил, что произошла техническая ошибка, а также, что надлежащим основанием для отклонения заявки в данной части является п/п. 4.1.1 п. 4.1 раздела 4 конкурсной документации.
Как следствие, в действиях Конкурсной комиссии имеется нарушение п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о закупках.
В действиях Конкурсной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2.1 ст. 4.30 КоАП.
На основании изложенного, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки, а также, поскольку 10.05.2018 г. Заказчиком заключен контракт, с учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Индустрия" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на искусственных дорожных сооружениях на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, Кировская область (изв. N0315100000318000050) обоснованной в части первого и третьего доводов.
2. Признать в действиях Конкурсной нарушения требований ч. 3 ст. 53, п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Конкурсной комиссии за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018