Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуИП Антонова Л.В. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Кунгурского муниципального района (далее - Аукционная комиссия), Управления развития инфраструктуры Кунгурского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги "Кыласово-Кочебахтино", км 0-1+717 (изв. N 0156300057718000019) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300057718000019администрацией Кунгурского муниципального района(далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги "Кыласово-Кочебахтино", км 0-1+717.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.04.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -10 558 057,58 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило11 заявок;
Согласно протоколу рассмотрения заявокот 03.05.2018 г. заявка ИП Антонова Л.В. (номер заявки9) признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с несоответствием представленной информацией в п.3 заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 7информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.6 п.3Раздела 7 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работ, должны соответствовать показателям, установленным в п.8 Главы III "Техническое задание"(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционеследовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.3 ТЗ указано, что трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торецдопускаются длиной в долях длины пиломатериала, не более, глубокие и неглубокие , трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торецдопускаются общей длиной в долях длины пиломатериала, не более: 1/6, трещины торцовые (кроме трещин усушки)допускаются на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала, не более , влажность не более 30%, при этом указаны ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80.
В п.3 заявки Заявителя указано, что трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец присутствуют длиной в долях длины пиломатериала, глубокие и неглубокие , трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец присутствуют общей длиной в долях длины пиломатериала: 1/6, трещины торцовые (кроме трещин усушки) присутствуют на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала , влажность 30%, при этом указаны ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80.
В примечании таблицы 1 ГОСТ 8486-86 указано, что допускаемые размеры трещин установлены для пиломатериалов с влажностью древесины не более 22%, при большей влажности эти размеры трещин уменьшаются вдвое.
Комиссией установлено, что в п.3 заявки Заявителя значения показателей различных трещин указаны для пиломатериалов с влажностью древесины не более 22%, при этом, в п.3 заявки Заявителя указано, что влажность составляет 30%, следовательно, участнику необходимо было применить примечание таблицы 1 ГОСТ 8486-86, что Заявителем сделано не было.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что в пунктах 1-4 ТЗ установлены показатели, конкретные значения которых невозможно представить в составе первой части заявки.
Так, например, в пунктах 1-4 ТЗ установлены требования к следующим показателям: количество песка в составе смеси;частный остаток природного песка; частный остаток песка из отсевов дробления; содержание в песке зерен крупностью св. 5 мм, св. 10 мм; полный остаток на ситахс размерами отверстий, мм80, 40, 20, 10, 5, 2,5, 0,63, 0,16, 0,05;зерновой состав минеральной части смеси: размер зерен не более: 40 мм, 20 мм, 15 мм, 10 мм, 5 мм, 2,5 мм, 1,25 мм, 0,63 мм, 0,315 мм, 0,16 мм, 0,071 мм; количество щебня в смеси; полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня (смеси всех фракций) при диаметрах отверстий контрольных сит, мм: - d, - 0.5(d+D), - D, - 1.25D; зерновой состав: мельче 1,25 мм, мельче 0,315 мм, мельче 0,071 мм; содержание битума в смеси; количество сучков; трещины.
Следовательно, конкретные значения спорных показателей невозможно представить в составе первой части заявки.
Таким образом, с учетом того, что в составе первой части заявки необходимо представить исключительно конкретные значения показателей, без возможности указания диапазонных значений показателей, которые не известны и не могут быть известны участнику закупки, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, в данной части имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках. Иного не доказано.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Антонова Л.В. на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги "Кыласово-Кочебахтино", км 0-1+717 (изв. N 0156300057718000019)необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Большой Урал" (вх. N 006063 от 04.05.2018 г.).
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчикак административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018