Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЧелябинскНИИгипрозем" (далее - Заявитель) на действия администрации города Березники (Управление архитектуры и градостроительства) (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на разработку местных нормативов градостроительного проектирования города Березники (изв. N 0156300046618000099) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N0156300046618000099, Заказчиком проводился открытый конкурс на разработку местных нормативов градостроительного проектирования города Березники.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.03.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 785 000,00 руб.;
4) на участие в Конкурсе поступило 8 заявок;
5) к участию в Конкурсе допущены 8 участников закупки.
Заявитель полагает, что в нарушение положений Закона о закупках Заказчиком не были возвращены денежные средства, представленные в качестве обеспечения заявки.
Согласно п.10 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
В п.9 ч.3 ст.49 Закона о закупках указано, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.
В соответствии с ч.8 ст.54 Закона о закупках денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса в сроки, предусмотренные частью 6 статьи 44 настоящего Федерального закона.
В ч.6 ст.44 Закона о закупках указано, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:
1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;
2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) отклонение заявки участника закупки;
4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;
5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;
6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона;
7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получение оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.
В пп.1 п.7 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены положения аналогичные указанным выше.
В п.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что размер обеспечения заявки составляет 1% от НМЦК, а именно 17 850 руб. 00 коп. (НДС не облагается).
Кроме того, в пп.2 пп.1 п.7 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств по своевременному возврату денежных средств участник конкурса, в том числе признанный исполнителем, вправе потребовать уплаты пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не возвращенной в срок суммы.
Возврат банковской гарантии в случаях, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, не осуществляется, взыскание по ней не производится (пп.3 пп.1 п.7 Раздела 8 информационной карты аукционной документации).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что 06.04.2018 г. на основании платежного поручения N 145 Заявителем Заказчику были представлены денежные средства в качестве обеспечения исполнения.
Кроме того, установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе подписан 26.04.2018 г.
Следовательно, поскольку Заявитель не стал Победителем, с учетом ч.6 ст.44 Закона о закупках, п.7 Раздела 8 информационной карты аукционной документации, Заказчик должен был не позднее 08.05.2018 г. вернуть такому участнику закупки денежные средства, представленные в качестве обеспечения заявки.
Вместе с тем, денежные средства, представленные Заявителем в качестве обеспечения заявки, были возвращены такому участнику лишь 16.05.2018 г., что подтверждается платежным поручением от 16.05.2018 г. N 042023.
На основании указанного выше, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение ч.8 ст.54 Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.31.1 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧелябинскНИИгипрозем" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на разработку местных нормативов градостроительного проектирования города Березники (изв. N 0156300046618000099) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.54 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018