Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Сурская ярмарка" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку товаров медицинского назначения (расходные материалы для отделения переливания крови) (изв. N 0356500002018000014),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356500002018000014 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку товаров медицинского назначения (расходные материалы для отделения переливания крови).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п.п. 1, 11 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Закона о закупах).
В соответствии с положениями аукционной документации (раздел 7):
- срок` подачи` запроса` о` предоставлении` разъяснений: с "28" апреля 2018 г. по "11" мая 2018 г.;
- дата` начала` и` окончания` срока` предоставления` участникам` аукциона` разъяснений` положений` документации: дата начала - "29" апреля 2018 г.; дата окончания - "11" мая 2018 г.
Частью 6 ст. 65 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
08.05.2018 г. Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, срок подачи заявок продлен до 16.05.2018 г. до 08:00. Вместе с тем, срок подачи запроса и срок предоставления разъяснений Заказчиком продлен не был.
Как указал Заявитель, 11.05.2018 г. и 12.05.2018 г. им были поданы запросы о разъяснении положений аукционной документации, однако на момент подачи жалобы разъяснения Заказчиком размешены не были.
Представитель Заказчика пояснил, что запросы от общества поступили в нерабочее время.
Так, из совокупности изложенного, с учетом того в аукционную документацию внесены изменения, следует, что надлежащей датой окончания срока подачи` запроса` о` предоставлении` разъяснений является 12.05.2018 г.
Как следствие, ввиду того, что разъяснения положений аукционной документации на запросы от 11.05.2018 г. размещены Заказчиком 15.05.2018 г., т.е. с нарушением срока, предусмотренного ч. 4 ст. 65 Закона о закупках, то в действиях Заказчика Комиссия усматривает нарушение названной статьи.
В действиях должностных лиц имеются признаки правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что запрос от 12.05.2018 г. поступил в 22:20. В соответствии с ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Комиссия отмечает, что обязанность разместить в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе возникает у заказчика только по запросам, поступившим не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Несмотря на то, что запрос от 12.05.2018 г. поступил по истечении установленного Законом о закупках срока, Заказчик 15.05.2018 г. в ответ на такой запрос разместил в ЕИС разъяснения. Как следствие, нарушений в действиях Заказчика Закона о закупках в данной части, с учетом положений Гражданского кодекса РФ, не может быть установлено.
В отношении знака "_" представитель Заказчика пояснил, что участнику закупки, при использовании такого знака в Техническом задании, надлежит указывать конкретное значение, о чем Заказчиком 15.05.2018 г., в том числе размещено разъяснение положений аукционной документации.
На основании изложенного, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, с учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сурская ярмарка" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку товаров медицинского назначения (расходные материалы для отделения переливания крови) (изв. N 0356500002018000014) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018