Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Изидолг" (далее - Заявитель) на действияУправления инфраструктурой администрации города Лысьвы (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по пр. Победы на участке от ул. Орджоникидзе до ул. Кирова в г. Лысьва Пермского края. Ремонт автомобильной дороги по ул. Луначарского на участке от ул. Мира до ул. Бурылова в г. Лысьва Пермского края. Ремонт автомобильной дороги по пр. Победы на участке от ул. Бурылова до ул. Жданова в г. Лысьва Пермского края. Ремонт автомобильной дороги по ул. Мира на участке от ул. Балахнина до ул. Пушкина в г. Лысьва Пермского края. Ремонт автомобильной дороги по ул. Багратиона на участке от ул. Пожарского до ул. Невского в г. Лысьва Пермского края (изв. N 0156300066018000028) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N0156300066018000028, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по пр. Победы на участке от ул. Орджоникидзе до ул. Кирова в г. Лысьва Пермского края. Ремонт автомобильной дороги по ул. Луначарского на участке от ул. Мира до ул. Бурылова в г. Лысьва Пермского края. Ремонт автомобильной дороги по пр. Победы на участке от ул. Бурылова до ул. Жданова в г. Лысьва Пермского края. Ремонт автомобильной дороги по ул. Мира на участке от ул. Балахнина до ул. Пушкина в г. Лысьва Пермского края. Ремонт автомобильной дороги по ул. Багратиона на участке от ул. Пожарского до ул. Невского в г. Лысьва Пермского края.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в Главе 5 к аукционной документации "Техническое задание" (далее -ТЗ).
Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в ТЗ.
1. Заявитель указывает, что требования к показателям асфальтобетонной смеси, смеси песчано-гравийной природной, щебня из природного камня для строительных работ нарушают требования Закона о закупках, поскольку могут быть предоставлены только по результатам испытаний и носят избыточный характер.
Представитель Заказчика пояснила, что описание объекта закупки носит объективный характер, все требования к материалам установлены в соответствии с положениями государственных стандартов, а также соответствуют требованиям ст.33 Закона о закупках. Более того, представитель Заказчика пояснила, что для заполнения заявки нет необходимости иметь товар в наличии и проводить его испытания, поскольку значения показателей необходимо указывать с учетом требований государственных стандартов и нормативных документов.
Также представитель Заказчика пояснила, что описание в документации требований к товарам отвечает интересам Заказчика.
Комиссия отмечает, что Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности довода жалобы.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
2. Согласно Аукционной документации, Заказчик не требует у Участников закупки выписку СРО.
Заявитель полагает, что нормы закона нарушены Заказчиком, поскольку установленные виды работ по закупке требуют допуски саморегулируемых организаций.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Виды работ, являющиеся объектом закупки, а именно ремонт участков дорог,определены локально сметными расчетами (Приложение N1 аукционной документации).
Комиссия отмечает, что в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" N402 от 16.11.2012 года, данные виды работ, указанные в локальных сметных расчетах относятся к ремонту и для их выполнения не требуется выписка СРО.
Таким образом, нарушений Закона о закупках в данной части в действиях Заказчика Комиссия не усматривает. Иного не доказано.
3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В ч. 5 ст. 34 Закона о закупках установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о закупках, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемый за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. N 1042 (далее - Правила).
Заявитель полагает, что в проекте контракта установлены ненадлежащиеразмеры штрафов, начисляемых Заказчику, Исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Довод Заявителя рассмотрен и отклонятся, поскольку в 10.1 проекта контракта указано, что за невыполнение либо ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств, стороны настоящего контракта несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Кроме того представитель Заказчика пояснила, что в проекте контракта установлены размеры пеней и штрафов согласно постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. N 1042 при НМЦК 29 999 978,98 рублей.
Необходимо отметить, что представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено, запросы о разъяснении положений документации о закупке ООО "ИЗИДОЛГ" не направлялись.
Более того, подача жалобы посредством электронной почты 15.05.2018 г. (за день до срока окончания подачи заявок на участие в закупке), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИЗИДОЛГ" на действияЗаказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по пр. Победы на участке от ул. Орджоникидзе до ул. Кирова в г. Лысьва Пермского края. Ремонт автомобильной дороги по ул. Луначарского на участке от ул. Мира до ул. Бурылова в г. Лысьва Пермского края. Ремонт автомобильной дороги по пр. Победы на участке от ул. Бурылова до ул. Жданова в г. Лысьва Пермского края. Ремонт автомобильной дороги по ул. Мира на участке от ул. Балахнина до ул. Пушкина в г. Лысьва Пермского края. Ремонт автомобильной дороги по ул. Багратиона на участке от ул. Пожарского до ул. Невского в г. Лысьва Пермского края (изв. N 0156300066018000028) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018