Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии - Горбуновой А.В., заместителя руководителя управления; членов комиссии: Уварова В.В., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Оносовой О.С. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 16.05.2018 жалобу ООО "Гранд-Медика" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Государственное учреждение здравоохранения "Забайкальский краевой онкологический диспансер", уполномоченный орган - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (3001-ЭА) (реестровый N 0891200000618002904),
в присутствии представителя государственного заказчика - ГУЗ "Забайкальский краевой онкологический диспансер" Турбиной Е.А. (доверенность от 22.05.2018),
уполномоченного учреждения - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" Колесниченко А.Е. (доверенность от 31.07.2017 N 24),
в отсутствие представителя заявителя - (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
16.05.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "Гранд-Медика" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Государственное учреждение здравоохранения "Забайкальский краевой онкологический диспансер", уполномоченный орган - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (3001-ЭА) (реестровый N 0891200000618002904).
Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения не правомерно отказала Заявителю в допуске на участие в электронном аукционе, тем самым нарушив положения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, признать незаконным отклонение заявки Заявителя, провести внеплановую проверку электронного аукциона, вынести предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения соответствующих изменений в аукционную документацию.
Представитель заказчика с доводами, указанными в жалобе не согласилась.
Представитель заказчика считает жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами, указанными в жалобе не согласился.
Представитель уполномоченного учреждения считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
25.04.2018 уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" на официальном сайте ЕИС размещены Извещение и Документация электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (3001-ЭА) (реестровый N 0891200000618002904).
Дата и время начала подачи заявок 25.04.2018 14:48
Дата и время окончания подачи заявок 07.05.2018 18:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 14.05.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 17.05.2018
Начальная (максимальная) цена контракта 1 795 703,64 рублей
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.05.2018 аукцион признан несостоявшимся, поскольку аукционной комиссией принято решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе. В соответствии с частью 2 статьи 71 Закона о контрактной системе заключить контракт с единственным участником электронного аукциона ООО Дельрус-Сибирь.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено: "Показатель, сопровождающийся словами "диапазон _-_" остается в неизменном виде".
Согласно пункту 21 аукционной документации установлено:
Аппарат изогнутый сшивающе-режущий |
Аппарат сшивающий с анатомически изогнутой рабочей частью для прошивания путем наложением двух двойных рядов скобочного шва и пересечения тканей. Размер и форма головной части позволяют размещать аппарат в пространстве малого таза. Аппарат имеет упорную, анатомически изогнутую браншу с пазом для ограничителя ткани; механизм ручной и автоматической активации ограничителя ткани; рукоятку опорную; рукоятку закрытия браншей; рукоятку прошивания. Аппарат обладает функцией принудительного размыкания браншей, механизмом параллельного сведения браншей, промежуточным положением закрытия браншей для их точной репозиции на ткани, механизмом раздельного смыкания рукояток, препятствующего случайному прошиванию, механизмом блокировки аппарата при установленной использованной кассете. Конструкция аппарата обеспечивает использование всех функций при помощи одной руки. Звуковой и тактильный контроль прошивания. Кассета изогнутой формы содержит скобки, расположенные в два двойных ряда в шахматном порядке. Длина внутреннего скобочного шва составляет диапазон 41-45 мм, внешнего скобочного шва диапазон 48-52 мм. Длина ножки открытой скобки диапазон 4,5-4,8 мм, высота закрытой скобки диапазон 1,8-2,2 мм. Лезвие встроено в кассету. Аппарат перезаряжен не менее 5 раз с общим количеством прошиваний не менее 6 раз. Скобки изготовлены из МРТ-совместимого материала, прочность которого исключает самопроизвольное раскрытие скобок в организме пациента. Изделие предназначено для использования у одного пациента. Изделие поставляется стерильным. Упаковка 3 штуки.* |
Упак. |
2 |
Заявитель в своей заявке по данной позиции указал:
3 |
Аппарат изогнутый сшивающе-режущий Товарный знак: Contour Страна происхождения товара: Соединённые Штаты Америки Код страны: 840 |
Аппарат сшивающий с анатомически изогнутой рабочей частью для прошивания путем наложением двух двойных рядов скобочного шва и пересечения тканей. Размер и форма головной части позволяют размещать аппарат в пространстве малого таза. Аппарат имеет упорную, анатомически изогнутую браншу с пазом для ограничителя ткани; механизм ручной и автоматической активации ограничителя ткани; рукоятку опорную; рукоятку закрытия браншей; рукоятку прошивания. Аппарат обладает функцией принудительного размыкания браншей, механизмом параллельного сведения браншей, промежуточным положением закрытия браншей для их точной репозиции на ткани, механизмом раздельного смыкания рукояток, препятствующего случайному прошиванию, механизмом блокировки аппарата при установленной использованной кассете. Конструкция аппарата обеспечивает использование всех его функций при помощи одной руки. Звуковой и тактильный контроль прошивания. Кассета изогнутой формы содержит 46 скобок, расположенных в два двойных ряда в шахматном порядке. Длина внутреннего скобочного шва составляет 42 мм, внешнего скобочного шва 48 мм. Длина ножки открытой скобки 4,7 мм, высота закрытой скобки 2,0 мм. Лезвие встроено в кассету. Длина разреза составляет 40 мм. Аппарат может быть перезаряжен 5 раз с общим количеством прошиваний - 6 раз. Скобки изготовлены из МРТ-совместимого титана, прочность которого исключает самопроизвольное раскрытие скобок в организме пациента. Изделие предназначено для использования у одного пациента. Изделие поставляется стерильным. В упаковке 3 штуки. |
Упак. |
2 |
Таким образом, Заявитель предлагал к поставке товар не соответствующий требованиям аукционной документации.
Следовательно, аукционная комиссия при отклонении Заявки заявителя действовала согласно Законодательству о контрактной системе и аукционной документации.
Кроме того, по аналогичному основанию отклонены заявки N2 и N3, что подтверждает факт одинакового подхода членов аукционной комиссии к заявкам участников данной закупки.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила Заявку заявителя, как не соответствующую требованиям, установленным аукционной документацией и положениями Закона о контрактной системе.
Помимо этого, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что инструкция по заполнению первой части заявки составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Однако, согласно положениям части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно информации размещенной в ЕИС срок окончания подачи заявок установлен 07.05.2018.
Таким образом, Заявитель не в праве, обжаловать положения документации электронного аукциона, поскольку срок обжалования документации электронного аукциона истек 07.05.2018.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО "Гранд-Медика" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: В.В. Уварова
О.С. Оносова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 23 мая 2018 г. N 04-03-1952
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018