Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии - Горбуновой А.В., заместителя руководителя управления; членов комиссии: Масловой Ю.С. главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Уваровой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 18.05.2018 жалобу ООО "ЛИДЕР" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Государственное учреждение здравоохранения "Читинская центральная районная больница", уполномоченный орган - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку сантехнических изделий (3348-ЭА) (реестровый N 0891200000618003157),
в присутствии представителя государственного заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Читинская центральная районная больница" Карповой Е.Е. (доверенность от 24.05.2018),
уполномоченного учреждения - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" Колесниченко А.Е. (доверенность от 31.07.2017 N 24),
в отсутствие представителя заявителя - (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
18.05.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛИДЕР" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Государственное учреждение здравоохранения "Читинская центральная районная больница", уполномоченный орган - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку сантехнических изделий (3348-ЭА) (реестровый N 0891200000618003157).
Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения не правомерно отказала Заявителю в допуске на участие в электронном аукционе, тем самым нарушив положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит: жалобу признать обоснованной, признать Государственного заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе, выдать предписание об исправлении допущенных нарушений, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представитель заказчика пояснила, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе и принятии решения о соответствии либо не соответствия их требованиям аукционной документации представители Заказчика не присутствовали.
Представитель заказчика считает жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами, указанными в жалобе не согласился, считает действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения правомерными и не противоречащими Закону о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
04.05.2018 уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" на официальном сайте ЕИС размещены Извещение и Документация электронного аукциона на поставку сантехнических изделий (3348-ЭА) (реестровый N 0891200000618002904).
Дата и время начала подачи заявок 04.05.2018 12:09
Дата и время окончания подачи заявок 14.05.2018 18:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 21.05.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 24.05.2018
Начальная (максимальная) цена контракта 721 804,65 рублей
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "б" пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено: "Указанные характеристики объекта закупки указываются в неизменном виде".
Согласно пункту 21 аукционной документации установлено:
N п/п |
Наименование товара, работ (услуг) |
Количество |
ед. изм. |
Характеристики |
39 |
Смеситель локтевой |
50.00 |
Штука |
Смеситель локтевой: С коротким изгибом 10-15 см. |
Заявитель в своей заявке по данной позиции указал:
39 |
Смеситель локтевой |
Китай |
50.00 |
Штука |
Смеситель локтевой: С коротким изгибом 10 см. |
Таким образом, Заявитель предлагал к поставке товар не соответствующий требованиям аукционной документации.
Следовательно, аукционная комиссия при отклонении Заявки заявителя действовала согласно Законодательству о контрактной системе и аукционной документации.
Кроме того, по аналогичному основанию отклонены заявки N1, N5, N7 и N8, что подтверждает факт одинакового подхода членов аукционной комиссии к заявкам участников данной закупки.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила Заявку заявителя, как не соответствующую требованиям, установленным аукционной документацией и положениями Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО "ЛИДЕР" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: В.В. Уварова
Ю.С. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 24 мая 2018 г. N 04-03-1964
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018