Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой старшего государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЭлитСпецОбувь" на действия аукционной комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение вещевого имущества для сотрудников ФПС", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100010218000023, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭлитСпецОбувь" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске заявки подателя жалобы к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса заказчика, подателя жалобы, аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовали представители заказчика Кузнецова Ж.А. (доверенность N 12-10-5272 от 21.05.2018), Тарков А.А. (доверенность N 12-10-5273 от 21.05.2018).
До рассмотрения жалобы от подателя жалобы поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителя.
Из содержания жалобы следует, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе опубликованному в единой информационной системе 27.04.2018, заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Общество считает, что заявка составлена в соответствии с требованиями аукционной документации, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске до участия в электронном аукционе.
Представитель заказчика в своих пояснениях с доводами жалобы не согласился, указав, что заявка подателя жалобы не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение вещевого имущества для сотрудников ФПС".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2018 подателю жалобы (заявка номер 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (1. Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации (п. 1 части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ): Полусапоги хромовые зимние - в таблице N1 заявки отсутствует конкретный показатель марки ниток, используемых для скрепления деталей обуви ("нитки обувные 70лл, 65лх; 3"), требования к которым установлены таблице N1 Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации по соответствующему товару. В соответствии с п. 3.4. Части I аукционной документации (инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) знак ";" используется для обозначения альтернативности показателей или разделения групп показателей и (или) значений показателей или групп значений показателей. 2. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ требованиям аукционной документации (п. 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ): Ботинки с высокими берцами - в таблице N1 заявки заявленные марки ниток, используемых для скреплений деталей обуви ("70лл, 65лх, 3") не соответствуют требованиям аукционной документации. В соответствии с таблицей N1 Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации по соответствующему товару требования к маркам ниток швейных были указаны следующим образом: "Нитки обувные 70лл, 65лх, 3 или 4". В соответствии с п. 3.4. Части I аукционной документации (инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) если требования к товарам прописаны перечислением в части II "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" нескольких марок или видов, или типов и т.п через ",", а перед последним стоит "или" (например, марка ниток 10, 20 или 50), то участнику необходимо выбрать одну из указанных марок (характеристик, видов и т.п); - заявленная в таблице N5 длина шнурков ("длиной 169-181") не соответствует требованиям аукционной документации. В таблице N5 Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации по соответствующему товару требования к длине шнурков были указаны следующим образом: "_длиной в диапазоне 169 - 181 см". В соответствии с п. 3.4. Части I аукционной документации (инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) в случае, если требования к значению показателя сопровождаются знаком "-", а также словами "интервал", "диапазон" (а также словосочетаниями с использованием указанных слов), участнику закупки следуют представить в заявке диапазон значений, не включая граничные значения, за исключением размеров фуражки спортивной.)".
В разделе 3.3 "Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником закупки" информационной карте указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на закупку которого заключается контракт.
Описание объекта закупки указано в части 2 документации. В пункте 3.4. Части I аукционной документации содержится подробная инструкция по заполнению первой части заявки с расшифровкой всех символов и знаков, встречающихся в Описании объекта закупки аукционной документации.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 2), Комиссия установила, что указанным участником закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе на товар по позициям "Полусапоги хромовые зимние" требования к маркам ниток в таблице N1 Части II "Описание объекта закупки" были указаны следующим образом: "Нитки обувные 70лл, 65лх; 3".
Применительно к указанному выше случаю в инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) указано, что знак ";" используется для обозначения альтернативности показателей или разделения групп показателей и (или) значений показателей или групп значений показателей. Таким образом, руководствуясь указанным положением инструкции аукционной документации, участник должен был указать показатель марки ниток следующим образом: "Нитки обувные 70лл, 65лх" или "Нитки обувные 3". Только в таком виде показатель соответствовал бы требованиям аукционной документации.
По ботинкам с высокими берцам требования к маркам ниток в таблице N1 Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации были указаны следующим образом: "Нитки обувные 70лл, 65лх, 3 или 4". В соответствии с инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе если требования к товарам прописаны перечислением в части II "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" нескольких марок или видов, или типов и т.п. через ",", а перед последним стоит "или" (например, марка ниток 10, 20 или 50), то участнику необходимо выбрать одну из указанных марок (характеристик, видов и т.п). Т.е участнику требовалось указать одну марку ниток из предложенных.
По товару "Ботинки с высокими берцами" требования к длине шнурков были указаны следующим образом: "_длиной в диапазоне 169 - 181 см". В соответствии с инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в случае, если требования к значению показателя сопровождаются знаком "-", а также словами "интервал", "диапазон" (а также словосочетаниями с использованием указанных слов), участнику закупки следуют представить в заявке диапазон значений, не включая граничные значения, за исключением размеров фуражки спортивной. Податель жалобы в своей заявке данное требование оставил без изменений.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание вышеуказанные положения аукционной документации, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что подателем жалобы в первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставлены показатели товара необходимые заказчику.
По доводу жалобы об идентичности ниток марки 70лл и 65 лх, комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание, что согласно ГОСТа 30226-93 нитки марки 70лл и 65лх имеют различные физические показатели - результирующую номинальную линейную плотность (68,5 текс и 65 текс соответственно), нормированную влажность (3% и 1% соответственно), разрывную нагрузку при испытании методом разрыва одной нитки (не менее 2260 сН (2304 гс) и 2550 сН (2599 гс) соответственно), коэффициент вариации по разрывной нагрузке (не более 7,5% и 8,5% соответственно), удлинения при разрыве (не более 24% и 23% соответственно) соответственно данные не могут считаться идентичными.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе на основании статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предоставленной в первой части заявки на участие в электронном аукционе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Элит СпецОбувь" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 мая 2018 г. N 627
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018