Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
руководителя управления;
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела КЗ,
специалиста 1 разряда отдела КЗ,
представителя Администрации Зуевского района Кировской области, по доверенности,
представителя Администрации Зуевского района Кировской области, по доверенности,
представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП "_" на действия Администрации Зуевского района Кировской области,
У С Т А Н О В И Л А:
11.05.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП "_" (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проектированию, строительству, монтаж и пуско-наладочные работы блочной модульной котельной в пос. Косино Зуевского района Кировской области (реестровый номер закупки 0340200003318003415). Заказчиком по данной закупке является Администрация Зуевского района Кировской области. Уполномоченным учреждением по закупке является КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель полагает, что Заказчиком в проекте контракта срок прохождения государственной экспертизы установлен в нарушение ч.7 ст.49 Градостроительного кодекса РФ. Также полагает, что Заказчиком в нарушение ч.2 ст.110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в документации о закупке отражены не все виды работ, включенные в перечень, утверждённый постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570.
Жалоба на положения документации о закупке поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 17 мая 2018 года.
В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что ч.7 ст.49 Градостроительного кодекса РФ установлен максимальный срок прохождения государственной экспертизы, при этом минимальный срок законодательством не определен. Отмечает, что срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства. Полагает, что подрядчик имеет возможность пройти государственную экспертизу в предусмотренный документацией срок. Отмечает, что подп.18 п.17 технической части (аукционного задания) установлен перечень видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения третьих лиц в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570. Указывает на то, что п.5.4.29 проекта контракта обязывает подрядчика в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570 выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в объеме исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренных проектной документацией в совокупном стоимостном выражении не менее 15 процентов цены контракта. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком. В целом поддерживает позицию Заказчика.
В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС представители сторон подтвердили доводы, изложенные письменно.
Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайств не представил. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие представителя Заявителя.
Исследовав доводы Заявителя, Заказчика, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
13.04.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки - выполнение работ по проектированию, строительству, монтаж и пуско-наладочные работы блочной модульной котельной в пос. Косино Зуевского района Кировской области (реестровый номер закупки 0340200003318003415). Начальная (максимальная) цена контракта 25340286 (двадцать пять миллионов триста сорок тысяч двести восемьдесят шесть) руб. Заказчик - Администрация Зуевского района Кировской области, Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки N0340200003318003415 Заказчиком установлены сроки выполнения работ: разработка, согласование проектно-сметной документации и направление в управление государственной экспертизы - до 25 июня 2018 года. Срок сдачи проектно-сметной документации, с положительным заключением экспертизы - до 30 июля 2018 года. Устройство фундаментов под БМК, дымовую трубу, подведение инженерных коммуникаций, монтаж блочно-модульной котельной на фундамент до 01 сентября 2018 года. Пуско-наладочные работы в полном объеме - до 10 сентября 2018 года. Ввод в эксплуатацию блочно-модульной котельной до 15 сентября 2018 года.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Пунктом 3.1 проекта контракта установлены сроки выполнения работ, предусмотренные извещением о проведении закупки.
Заказчиком установлен срок разработки, согласования проектно-сметной документации и направление в управление государственной экспертизы - до 25 июня 2018 года, а также срок сдачи проектно-сметной документации, с положительным заключением экспертизы - до 30 июля 2018 года.
По мнению Комиссии Кировского УФАС подобное изложение сроков не противоречит Закону о контрактной системе. Подрядчик имеет возможность осуществить разработку проектно-сметной документации в любой момент в течение срока, установленного Заказчиком - до 25 июня 2018 года. При этом право подрядчика на досрочное выполнение работ документацией о закупке и проектом контракта не органично. Установление Заказчиком срока сдачи проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы в 35 дней также не нарушает требования Закона о контрактной системе. Такой срок является минимальным. Следует учесть, что в случае досрочного выполнения работ по разработке и согласованию проектно-сметной документации, срок для получения положительного заключения государственной экспертизы возрастет.
Часть 7 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает предельные сроки проведения государственной экспертизы, которые определяется сложностью объекта капитального строительства. При этом такой срок не должен превышать шестьдесят дней. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на тридцать дней.
Срок сдачи проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы, установленный Заказчиком, не нарушает срок, установленный Градостроительным кодексом РФ, а потому Комиссия Кировского УФАС полагает, что нарушений в части данного довода в действиях Заказчика не имеется.
В соответствии с ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В соответствии с подп."а" п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N570 (далее - постановление N570) установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением N570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
В соответствии с подп.17 п.17 технической части (аукционного задания) проведение строительно-монтажных работ включает в себя: поставку блочно-модульной котельной; обустройство фундамента; установку блочно-модульной котельной на фундамент; монтаж блочно-модульной котельной; подведение (прокладка) всех инженерных коммуникаций (газопровода, водопровода до точки врезки в существующую сеть, канализации, электроснабжения (комплектной трансформаторной подстанции тупикового типа), теплотрассы до точки врезки в существующие сети теплоснабжения); пусконаладочные работы в полном объеме; ввод котельной в эксплуатацию.
При этом подпунктом 18 пункта 17 технической части (аукционного задания) Заказчиком, в соответствии с требованиями подп."а" п.2 постановления N570, установлены следующие виды работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно: подготовительные работы; земляные работы; инженерная подготовка территории; устройство фундаментов и оснований; возведение несущих конструкций; возведение наружных ограждающих конструкций; монтаж технологического оборудования; пусконаладочные работы в полном объеме; благоустройство. В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС представитель Заказчика пояснил, что данные виды работ составляют более чем 15% цены контракта от объема работ, предусмотренных проектной документацией.
При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, п.2 постановления N570, в связи с чем, нарушения в его действиях отсутствуют. Жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ИП "_" на действия Администрации Зуевского района Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проектированию, строительству, монтаж и пуско-наладочные работы блочной модульной котельной в пос. Косино Зуевского района Кировской области (реестровый номер закупки 0340200003318003415).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 17 мая 2018 г. N 201/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018