Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;;
Членов комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заявителя -не явился, извещен надлежащим образом;
от заказчика- Грохольского А.В., доверенность от 17.05.2018;
от уполномоченного учреждения - Куприянова Д.Г., доверенность N 13 от 21.02.2018, Яровой О.С., доверенность N 3 от 09.01.2018,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фирма Ролитекс" (далее - Заявитель) на положения аукционной документации, утвержденной Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Уполномоченное учреждение)при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка технологического оборудования" (извещение N 0361200015018002099) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации, по мнению которого при утверждении аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы.
1. Документация об аукционе составлена с нарушениями, противоречит Закону о контрактной системе, а так же ограничивает конкуренцию. Заказчиком в аукционной документации установлены такие требования, которым соответствует продукция всего одного производителя.
2. По ряду показателей установлены ограничивающие участников требования к товару, которые не обуславливают выполнение каких-либо функций, а являются вариантом исполнения или конструктивными особенностями отдельных моделей отдельных производителей и не влияют как на качество работы, так и на количество выполняемых функций.
3. Заказчиком осуществляется закупка технологического оборудования, имеющего коды по ОКПД2: 28.94.22.110, 2894.22.130, 28.94.21.000. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 утвержден перечень товаров, из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд однако, данные товары с указанными кодами не включены в данный Перечень.
Уведомлением-требованием от 16.05.2018 N 05-2058 рассмотрение жалобы по существу назначено на 18.05.2018 14 часов 45 минут.
Комиссия, заслушав представителязаказчика, уполномоченного учреждения и проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
19.04.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Поставка технологического оборудования" (извещение N 0361200015018002099).
28.04.2018 внесены изменения в извещение и аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 321 140 рублей 00 копеек.
Рассмотрев доводы Заявителя, Комиссия установила следующее.
1. В силу пункта 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии установлено, что Разделом III "описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, установлены следующие требования к товарам:
N п.п. |
Показатели |
Требуемое значение |
1. |
Стирально-отжимная машина проходной конструкции, шт. |
Наличие, 2 шт. |
1.1 |
Барьерная конструкция с разделением на грязную и чистую зоны |
Наличие |
1.2 |
Загрузка сухого белья при коэффициенте загрузки 1:10 (на один кг белья 10 литров объема барабана), кг |
Не менее 24 не более 30 |
1.3 |
Барабан из полированной нержавеющей стали диаметром, мм |
Не менее 670 |
1.4 |
Конструктивное и технологическое исполнение барабана для снижения износа белья при стирке и отжиме |
Ячеистая структура барабана или конусно-выпуклая ячеистая перфорация барабана |
1.5 |
Размер загрузочной двери машины, ШхВ, мм |
Не менее 350х400 |
1.6 |
Система рециркуляции воды (вода, используемая в последнем ополаскивании, сохраняется в танке и повторно используется в первом цикле след программы) |
Наличие |
1.7 |
Расход воды стирки белья при 60°C, литров на 1 кг сухого белья |
Не более 11 |
1.8 |
Обороты при стирке, об/мин |
Не менее 44 |
1.9 |
Программа ускоренного полоскания для снижения расхода воды и сокращения времени цикла стирки |
Наличие |
1.10 |
Автоматическое позиционирование дверей барабана с фиксацией от его проворачивания при загрузке/выгрузке белья |
Наличие |
1.11 |
Объем барабана, л |
Не менее 240 |
1.12 |
Бак, барабан и узел крепления барабана из нержавеющей стали |
Наличие |
1.13 |
Скорость отжима, об/мин. |
Не менее 900 |
1.14 |
G-фактор |
Не менее 350 |
1.15 |
Остаточная влажность, % |
Не более 50 |
1.16 |
Количество программ со свободно программируемым процессором с управлением на русском языке, шт. |
Не менее 99 |
1.17 |
Кюветы для ручного дозирования моющих средств |
Во фронтальной или боковой панели машины с возможностью их извлечения для удобства загрузки моющих средств и очищения |
1.18 |
Количество кювет для ручного дозирования моющих средств, шт. |
Не менее 4 |
1.19 |
Возможность автоматического дозирования жидких моющих средств с помощью внешних насосов |
Наличие |
1.20 |
Возможность подключения насосов, контроль уровня заполнения контейнеров с жидкими моющими средствами, шт. |
Не менее 6 |
1.21 |
Механизм открывания дверей вверх для загрузки/выгрузки с пневматическим механизмом открывания |
Наличие |
1.22 |
Тип нагрева |
Электрический |
1.23 |
Мощность нагрева, кВт |
Не более 24 |
1.24 |
Блокировка выполнения программы и сигнализация при отсутствии и недостаточном количестве для проведения программы моющего средства в канистре |
Наличие |
1.25 |
Индикация хода и времени выполнения программ |
Наличие |
1.26 |
Жидкокристаллический дисплей на чистой и грязной сторонах, отражающий параметры программы и этапы выполнения программ в виде текстовых сообщений на русском языке и время, оставшееся до конца программы |
Наличие |
1.27 |
Материал покрытия корпуса |
Выполнен методом горячего эмалирования или нержавеющая сталь |
1.28 |
Габариты корпуса, ШхГхВ, мм. |
Ширина не более 1400 Глубина не более 1100 Высота не более 1855 |
1.29 |
Вес, кг |
Не более 1200 |
1.30 |
Удаленный сервис с функцией диагностики ошибок, обновления и документирования |
Наличие |
1.31 |
Наличие разъема для подключения к персональному компьютеру |
Наличие |
1.32 |
Комплект моющих средств для проведения пуско-наладочных работ |
Наличие |
1.33 |
Программный комплекс - самодиагностика |
Наличие |
1.34 |
Прикладная программа калибровки данных, статистики ошибок с возможностью установки логгеров с подключением к сети (параметры: временные, активные графики, скорость процессов, температурные параметры, объемные показатели процессов, дискретность циклов, фиксация наработанного ресурса, потребление ресурсов, объемный показатель жидких моющих средств в указанном производителем диапазоне, вычисление энергетической эффективности, продолжительность отдельных программных блоков (предварительная стирка, основная стирка, дезинфекция, полоскание), моющие средства, отслеживание рабочих процессов (фиксация отказов и сбоев) |
Наличие |
1.35 |
Общие требования |
|
1.36 |
Сертификат (Декларация) соответствия Госстандарта РФ |
Наличие |
1.37 |
Эксплуатационная документация на русском языке |
Наличие |
1.38 |
Доставка до заказчика, установка и ввод оборудования в эксплуатацию |
Наличие |
1.39 |
Инструктаж персонала технологии работы на оборудовании на рабочем месте |
Наличие |
1.40 |
Гарантийный срок с момента ввода в эксплуатацию, месяцев |
Не менее 24 |
Заявитель считает, что указанным техническим характеристикам требуемого Заказчиком оборудования соответствует товар лишь одного производителя, а именно стирально-отжимная машина проходной конструкции фирмы "Miele" модель PW 6243.
Пунктом 2 технического задания установлены следующие требования:
2. |
Сушильный автомат для сушки белья, обработанного в стиральных машинах, шт. |
Наличие, 2 шт. |
2.1 |
Полная загрузка при коэффициенте загрузки - 1:20 (на 1 кг белья 20 литров объема барабана), кг |
Не менее 15 |
2.2 |
Объем барабана, литров, л |
Не менее 300 |
2.3 |
Диаметр загрузочного люка, мм |
Не менее 520 |
2.4 |
Автоматический реверс барабана |
Наличие |
2.5 |
Автоматический электронный контроль остаточной влажности |
Наличие |
2.6 |
Количество программ со свободно программируемым процессором, шт. |
Не менее 12 |
2.7 |
Общая мощность подключения, кВт |
Не более 14,7 |
2.8 |
Возможность проноса в помещение с проемом шириной 900 мм |
Наличие |
2.9 |
Панель управления сушильной машины и дисплей русифицированы |
Наличие |
2.10 |
Габариты,ШхГхВ, мм |
Ширина не более 800 х Глубина не более 1195 х Высота не более 1800 |
2.11 |
Вес, кг |
Не более 180 |
2.12 |
Общие требования |
|
2.13 |
Сертификат (Декларация) соответствия Госстандарта РФ |
Наличие |
2.14 |
Эксплуатационная документация на русском языке |
Наличие |
2.15 |
Доставка до заказчика, установка и ввод оборудования в эксплуатацию |
Наличие |
2.16 |
Инструктаж персонала технологии работы на оборудовании на рабочем месте |
Наличие |
2.17 |
Гарантийный срок с момента ввода в эксплуатацию, месяцев |
Не менее 24 |
Заявитель, проанализировав указанные технические характеристики считает, что они соответствуют только оборудованию торговой марки "Miele" модель PT 8303 SL.
В соответствии с пунктом 3 Технического задания Заказчиком установлены следующие технические характеристики:
3. |
Гладильная машина для финишной обработки прямого белья с возвратным механизмом, позволяющим принимать выглаженное белье на стороне подачи белья |
Наличие, 1 шт. |
3.1 |
Диаметр гладильного вала, мм |
Не менее 250 |
3.2 |
Длина гладильного вала, мм |
Не менее 1660 не более 2000 |
3.3 |
Максимальная скорость глажения, м/мин |
Не менее 4 |
3.4 |
Алюминиевая мульда для обеспечения быстрого начала работы и качества глажения |
Наличие |
3.5 |
Устройство охлаждения белья на выходе |
Наличие |
3.6 |
Покрытие вала - стальная шерсть |
Наличие |
3.7 |
Выбор и регулирование температуры глажения |
Наличие |
3.8 |
Выбор и регулирование скорости глажения |
Наличие |
3.9 |
Микропроцессорное управление |
Наличие |
3.10 |
Возврат белья на сторону подачи |
Наличие |
3.11 |
Управление валом с помощью педали |
Наличие |
3.12 |
Покрытие вала из огнеупорного материала |
Наличие |
3.13 |
Производительность при остаточной влажности белья на входе 25%, кг/час |
Не менее 60 |
3.14 |
Тип нагрева электрический |
Наличие |
3.15 |
Общая потребляемая мощность, кВт |
Не более 17,6 |
3.16 |
Параметры подключения |
3 фазы+нейтраль, 380/400В, 50/60 Гц |
3.17 |
Габариты (высота, ширина, глубина), ВхШхГ, мм |
Высота не более 1155 Ширина не более 2610 Глубина не более 820 |
3.18 |
Вес, кг |
Не более 250 |
3.19 |
Комплект для чистки мульды, включая полотенце для очистки гладильной поверхности и воск для гладильной поверхности |
Наличие |
3.20 |
Общие требования |
|
3.21 |
Сертификат (Декларация) соответствия Госстандарта РФ |
Наличие |
3.22 |
Эксплуатационная документация на русском языке |
Наличие |
3.23 |
Доставка до заказчика, установка и ввод оборудования в эксплуатацию |
Наличие |
3.24 |
Инструктаж персонала технологии работы на оборудовании на рабочем месте |
Наличие |
3.25 |
Гарантийный срок с момента ввода в эксплуатацию, мес. |
Не менее 24 |
По мнению Заявителя, данным техническим характеристикам соответствует товар только одного производителя, а именно торговой марки "Miele" модель PM1217.
Пунктом 4 Технического задания установлены требования к стеллажу передвижному:
4. |
Стеллаж передвижной, шт. |
Наличие, 6 шт. |
4.1 |
Конструкция из стальных трубок |
Наличие |
4.2 |
Полки с пластиковым покрытием, шт. |
Не менее 4 |
4.3 |
Поворотные ролики, шт. |
Не менее 4 Диаметром не менее 75 мм |
4.4 |
Вертикальные стойки на задней стенке для предотвращения падения белья, шт. |
Не менее 7 |
4.5 |
Габариты (ВхШхГ), мм |
Не менее 160х120х50 |
4.6 |
Гарантийный срок с момента ввода в эксплуатацию, месяцев |
Не менее 12 |
Заявитель полагает, что указанным техническим характеристикам соответствует лишь товар фирм "Miele" модель RW 02.
Как пояснил представитель Заказчика и представители Уполномоченного учреждения, при составлении описания объекта закупки Заказчик изучал функционирующий рынок технологического оборудования и описывал объект таким образом, что бы требованиям соответствовали товары не менее 2 производителей.
В подтверждение своего довода Заказчиком, на заседание Комиссии представлена сравнительная таблица, из которой следует, что под установленные 1 пунктом Техническогозадания характеристики подходит товар двух производителей Miele PW 6243 OB, FAVORITplus +300.
В соответствии с требованиями к техническим характеристикам товара указанным в пункте 2 Технического задания соответствуют торговые марки MielePT 8303, ElectroluxT 5350, DR 35 ECOdry.
Под технические характеристики установленные пунктом 3 Технического задания подходит оборудование трех производителей, а именно Miele1217, DomusDPG- 200, CL 1800/300.
Техническим характеристикам, установленным пунктом 4 Технического задания соответствуют производители марки Miele RW 02, PANNES R2.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик при описании объекта закупки не ограничил возможность поставки различных видов оборудования и тем самым не ограничил круг лиц участвующих в электронном аукционе. Так же Заказчиком включены в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения.
Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы на участие в электронном аукционе былоподано 2 заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе, что так же свидетельствует о возможности сформировать заявку согласно требованиям аукционнойдокументации. Обе заявки допущены к торгам.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России признает первый довод Заявителя необоснованным.
2. Относительно второго довода заявителя Комиссия установила следующее.
Подпунктом1.17пункта 1 "Кюветы для ручного дозирования моющих средств"Технического задания Заказчиком установлены следующие технические характеристики: "Во фронтальной или боковой панели машины с возможностью их извлечения для удобства загрузки моющих средств и очищения".
По мнеию Заявителя, указанным выше характеристикам соответствует товар лишь одного производителя, однако Комиссия проанализировав информацию размещенную в сети "Интернет" установила, что данным характеристикам соответствует оборудование фирмы Miele PW 6243 OB с фронтальной панелью машины, FAVORITplus +300Kannegiesserс боковой панелью машины.
Подпунктом 1.21 пункта 1 Технического задания установлено "Механизм открывания дверей вверх для загрузки/выгрузки с пневматическим механизмом открывания".
Заявитель полагает, что данным показателям соответствует лишь оборудование фирмы Miele PW 6243.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Сахалинского УФАС России указанным выше критериям соответствует оборудование двух производителей, а именно, Miele PW 6243OB, FAVORITplus +300 Kannegiesser.
На основании вышеизложенного Комиссией не установлено ограничения Заказчиком количества потенциальных участников, ввиду чего второй довод Заявителя признается необоснованным.
3. Комиссия, рассмотрев третий довод Заявителя, установила следующее.
Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьдокументы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Пунктом 14 Информационной карты установлены требования к составу второй части заявки, а именно в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"необходимо предоставить декларацию (в свободной форме), подтверждающую страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза, при этом наименование страны происхождения товара рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 (далее - Приказ N 155), утвержден перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд(далее - Перечень).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком осуществляется закупка технологического оборудования, имеющего коды по ОКПД2: 28.94.22.110, 28 94.22.130, 28.94.21.000, которые включены в утвержденный Перечень в строке 28.9 Оборудование специального назначения прочее.
В случае если в перечне используется ссылка на код верхнего уровня детализации, то при этом все последующие позиции, относящиеся в соответствии со структурой классификатора к данному коду, автоматически включены в данный перечень.
Данная правовая позиция подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 марта 2016 г. N Д28и-637.
Таким образом, положения Приказа N 155 действуют на все позиции, относящиеся к коду 28.9 (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
Учитывая вышеизложенное, третий довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем, признается необоснованным.
На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фирма Ролитекс" на положения аукционной документации, утвержденной Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка технологического оборудования" (извещение N 0361200015018002099) -необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии Н.А. Казанов
Е.А. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 мая 2018 г. N 172/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018