Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Гебекова К.Д. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
в отсутствии представителей МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившего обращения МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН от 27.02.2018 г. N 7/13-18-124 и Приказом Дагестанского УФАС России N 50 от "19" марта 2018 г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Заказчика на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении следующих закупок с номерами извещений 0303200025114000092; 0303200025114000095; 0303200025114000441; 0303200025114000442 и 0303200025113000409.
При этом, в обращении Заказчика отсутствует информация о нарушении Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
1. 31.03.2014 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для ЛПУ Минздрава РД (ДТП ЛОТ N 1 - Оборудование для кабинетов и палат) (согласно документации) (извещение N 0303200025114000092) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 565 445,39 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2014 заявки двух участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям документации и Закону о контрактной системе.
13.05.2014 Заказчиком заключен контракт с Обществом с ограниченной ответственностью "Медскан".
1.1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 5.1 раздела 2 документации об Аукционе установлено следующее требование к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе: "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, пунктом 3.2 п.п. 1-2 настоящей аукционной документации (копия лицензии на избранный вид деятельности; документ, должным образом оформленный и свидетельствующий о том, что представитель участника закупки имеет полномочия заключить контракт) и частью 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ (при наличии таких требований) или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, пунктом 3.2 п.п. 3-9 настоящей аукционной документации".
Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует требование о представлении лицензии на конкретный вид деятельности, в связи с чем наличие в аукционной документации общих требований, установленных статьей 31 Закона о контрактной системе не может являться добросовестным исполнением требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Указанное обстоятельство создает неясность в понимании участниками электронного аукциона требования о представлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям документации об аукционе вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями документации и законодательства РФ.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия требования о лицензии на конкретный вид деятельности в составе второй части заявки.
1.2. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Проект контракта документации об Аукционе содержит следующие положения, в том числе:
"4.6. Оплата за поставленный товар, соответствующий требованиям технической документации Российской Федерации осуществляется Заказчиком платежным поручением со счета Заказчика на расчетный счет Поставщика.
4.7. Оплата товара осуществляется со дня подписания Заказчиком Акта о выполнении поставки по Контракту и предоставления Поставщиком подтверждающих поставку Товара документов по мере поступления финансирования по соответствующей статье экономической классификации. Авансирование не предусмотрено.".
Таким образом, в контракте отсутствуют сроки оплаты за поставленный товар.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. 31.03.2014 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для ЛПУ Минздрава РД. (ДТП ЛОТ N 2 - Оборудование рентгенологии и радиологии) (согласно документации) (извещение N 0303200025114000095) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 165 850 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2014 заявки двух участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям документации и Закону о контрактной системе.
13.05.2014 Заказчиком заключен контракт с Обществом с ограниченной ответственностью "Дагмедтехника".
2.1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 5.1 раздела 2 документации об Аукционе установлено следующее требование к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе: "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, пунктом 3.2 п.п. 1-2 настоящей аукционной документации (копия лицензии на избранный вид деятельности; документ, должным образом оформленный и свидетельствующий о том, что представитель участника закупки имеет полномочия заключить контракт) и частью 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ (при наличии таких требований) или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, пунктом 3.2 п.п. 3-9 настоящей аукционной документации".
Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует требование о представлении лицензии на конкретный вид деятельности, в связи с чем наличие в аукционной документации общих требований, установленных статьей 31 Закона о контрактной системе не может являться добросовестным исполнением требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Указанное обстоятельство создает неясность в понимании участниками электронного аукциона требования о представлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям документации об аукционе вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями документации и законодательства РФ.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия требования о лицензии на конкретный вид деятельности в составе второй части заявки.
2.2. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Проект контракта документации об Аукционе содержит следующие положения, в том числе:
"4.6. Оплата за поставленный товар, соответствующий требованиям технической документации Российской Федерации осуществляется Заказчиком платежным поручением со счета Заказчика на расчетный счет Поставщика.
4.7. Оплата товара осуществляется со дня подписания Заказчиком Акта о выполнении поставки по Контракту и предоставления Поставщиком подтверждающих поставку Товара документов по мере поступления финансирования по соответствующей статье экономической классификации. Авансирование не предусмотрено.".
Таким образом, в контракте отсутствуют сроки оплаты за поставленный товар.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2.3. Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
02.04.2014 Заказчиком опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе.
При этом, указанные разъяснения не содержат предмета запроса.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. 22.10.2014 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования для ЛПУ Министерства здравоохранения РД (ДТП - лот N3) (извещение N 0303200025114000441) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта - 470 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.11.2014 NП1 заявка ООО "Глобалмедтех" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
17.11.2014 Заказчиком заключен контракт с Обществом с ограниченной ответственностью " Глобалмедтех ".
4. 22.10.2014 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования для ЛПУ Министерства здравоохранения РД (ДТП - лот N4) (извещение N 0303200025114000442) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта - 470 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.11.2014 NП1 заявка ООО "Глобалмедтех" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
17.11.2014 Заказчиком заключен контракт с Обществом с ограниченной ответственностью "Глобалмедтех"
5. 28.12.2013 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования в 2014 году для ЛПУ Минздрава РД за счет субсидий из федерального бюджета на софинансирования мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. (извещение N 0303200025113000409) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - многолотовый заказ:
Лот N1
Предмет контракта: Приборы и аппараты радиотерапевтические, рентгенотерапевтические и ультразвуковые
Начальная (максимальная) цена контракта: 79 800 000,00
Лот N2
Предмет контракта: Аппараты рентгеновские медицинские диагностические
Начальная (максимальная) цена контракта: 113 085 300,00
Лот N3
Предмет контракта: Приборы и аппараты для лечения, наркозные, устройства для замещения функций органов и систем организма
Начальная (максимальная) цена контракта: 106 358 000,00
Лот N4
Предмет контракта: Оборудование для кабинетов и палат
Начальная (максимальная) цена контракта: 17 115 000,00
Лот N5
Предмет контракта: Оборудование для лабораторий
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 702 000,00
Лот N6
Предмет контракта: Аппараты для лечения высокочастотные и квантовые
Начальная (максимальная) цена контракта: 16 050 000,00
Лот N7
Предмет контракта: Аппараты для лечения высокочастотные и квантовые
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 800 000,00
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно протоколу вскрытия конвертов N0303200025113000409-П1 от 21.02.2014 к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого конкурса, было предоставлено:
- по Лоту N1 "Приборы и аппараты радиотерапевтические, рентгенотерапевтические и ультразвуковые" предоставлено заявок - 4 (четыре) шт;
- по Лоту N 2 "Аппараты рентгеновские медицинские диагностические" предоставлена 1 (одна) заявка. На основании части 11 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурс в отношении данного лота признан несостоявшимся.
- по Лоту N 3 "Приборы и аппараты для лечения, наркозные, устройства для замещения функций органов и систем организма" предоставлена 1 (одна) заявка. На основании части 11 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурс в отношении данного лота признан несостоявшимся.
- по Лоту N 4 "Оборудование для кабинетов и палат" заявок не предоставлено. На основании части 11 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурс в отношении данного лота признан несостоявшимся.
- по Лоту N 5 "Оборудование для лабораторий" предоставлена 1 (одна) заявка. На основании части 11 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурс в отношении данного лота признан несостоявшимся.
- по Лоту N6 "Аппараты для лечения высокочастотные и квантовые" предоставлено заявок - 2 (две) шт;
-по Лоту N 7 "Аппараты для лечения высокочастотные и квантовые" предоставлена 1 (одна) заявка. На основании части 11 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурс в отношении данного лота признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок N0303200025113000409-П3 от 26.02.2014 Комиссия по проведению конкурса оценила и сопоставила заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации (критерии оценки приведены Приложении N1 к настоящему протоколу), и приняла следующее решение:
по Лоту N1 "Приборы и аппараты радиотерапевтические, рентгенотерапевтические и ультразвуковые":
- признать победителем и присвоить первый номер заявке (заявкам) N3: ИНН 0528012406, КПП 052801001, ООО "Фармаполис" (Адрес: 368430,Республика Дагестан, Шамильский район, с. Хебда) с ценой государственного контракта 50 400 000,00 (пятьдесят миллионов четыреста тысяч рублей) Российский рубль.
- присвоить второй номер заявке (заявкам) N1: ИНН 5027083476, КПП 502701001, Общество с ограниченной ответственностью ООО "Ирвин 2" (Адрес: 142784, г. Москва, д. Румянцево, Бизнес-парк "Румянцево", стр. 1, подъезд 8, а/я 14) с ценой государственного контракта 64 627 500,00 (шестьдесят четыре миллиона шестьсот двадцать семь тысяч пятьсот рублей) Российский рубль.
по Лоту N6 "Аппараты для лечения высокочастотные и квантовые":
- признать победителем и присвоить первый номер заявке (заявкам) N2: ИНН 0562059267, КПП 057201001, Общество с ограниченной ответственностью Общество с ограниченной ответственностью "Дагмедтехника" (Адрес: Республика Дагестан, 367000, г. Махачкала, ул. Гамида Далгата,15/41) с ценой государственного контракта 14 950 000,00 (четырнадцать миллионов девятьсот пятьдесят тысяч рублей) Российский рубль.
- присвоить второй номер заявке (заявкам) N1: ИНН 6658393922, КПП 665801001, Общество с ограниченной ответственностью ООО "МедФор" (Адрес: 620014 Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 2/5 оф. 73) с ценой государственного контракта 15 648 746,00 (пятнадцать миллионов шестьсот сорок восемь тысяч семьсот сорок шесть рублей) Российский рубль.
При этом, Инспекции осуществить проверку правомерности отбора участников по данному Конкурсу не представилось возможным, ввиду не представления Заказчиком заявок по данной процедуре.
11.03.2014 Заказчиком с ООО "Фармаполис" заключен государственный контракт по лоту N 1.
11.03.2014 Заказчиком с ООО "Медицинская компания ЮНИКС" заключен государственный контракт по лоту N 2.
11.03.2014 Заказчиком с ООО "Дагмедтехника" заключен государственный контракт по лоту N 3.
11.03.2014 Заказчиком с ООО "Дагмедтехника" заключен государственный контракт по лоту N 5.
11.03.2014 Заказчиком с ООО "Дагмедтехника" заключен государственный контракт по лоту N 6.
11.03.2014 Заказчиком с ООО "МедФор" заключен государственный контракт по лоту N 7.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением Заказчиком по результатам проведенных Аукционов государственных контрактов, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции К.Д. Гебеков
Члены Инспекции В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 апреля 2018 г. N 18-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018