Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Буттаева А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ "МИЛОСЕРДИЕ (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона (извещение N 0103200008418002350) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Мусаевой З.Ш. (доверенность б/н, от 14.05.2018 г.),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
07.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
28.04.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 805 032 рублей.
1. Заявитель указывает, что Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования разделенные символом "/", сопровожденные знаками "*", при этом в инструкции по заполнению заявки отсутствует трактовка данных символов и знаков.
В аукционной документации в требованиях к товарам Заказчиком указаны показатели, для определения соответствия используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 48 Информационной карты документации об Аукционе "Инструкция по заполнению заявки" содержит правила чтения символов и знаков, используемых в техническом задании, в целях определения показателей, требуемых Заказчиком.
Закон о контрактной системе не содержит требований к содержанию и составу Инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, Заявитель не явился на рассмотрение жалобы и доказательств, свидетельствующих о том, что положения инструкции не позволяют заполнить заявку по какой либо позиции, не представил.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя
2. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком не в полном объеме дан ответ на поданный запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в адрес Заказчика был направлен запрос о даче разъяснений положений документации следующего содержания:
"Уважаемый участник!
Просим разъяснить:
- что означает знак "/", применяемый в техническом задании (в инструкции об этом не говорится)
- что означают предлоги от и до без применения тире и : (в инструкции об этом не говорится)
- что означают знаки ***, *, **, установленные в техническом задании (в инструкции об этом не говорится)
- как нам указать в заявке показатели, касающиеся дефектов, размеров, отклонения, т.е. показателей, которые не могут быть указаны конкретно при подаче заявки (в инструкции об этом не говорится)
- в техническом задании отсутствует информация по объемам (например зелени), что затрудняет возможность оценки подачи заявки по экономическим параметрам.
Так же хотим отметить, что согласно 65 статье 44 ФЗ, Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Просим вас внести изменения в документацию и устранить большое количество нарушений, препятствующих подаче заявки, большую часть которых мы не упомянули, в обратном случае будем вынуждены обратиться с жалобой.
Ответ: Касаемо первых четырех пунктов запроса, обращаем ваше внимание на то, что в общей части инструкции по заполнению заявки, указано:
1.1. При заполнении первой части заявки необходимо учитывать, что значение показателя предоставляется как в конкретном, так и в диапазонном значении, с учетом правил описания такого критерия (показателя, характеристики) по соответствующему (указанному заказчиком) стандарту (техническому регламенту, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документу, разрабатываемому и применяемому в национальной системе стандартизации, принятому в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации).
При указании требований к товару (материалу) без указания требования соответствия техническому регламенту, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документу, разрабатываемому и применяемому в национальной системе стандартизации, принятому в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участник закупки предоставляет значения показателей по данному товару (материалу), согласно сведениям из соответствующих документов (паспорт качества и т.д.) на поставляемый товар (материал).
1.2. При предоставлении значений показателей товара (материала) не допускается предоставлении взаимоисключающих значений показателей.
1.3. Если требования к товару (материалу) включает в себя показатели соответствующие нескольким образцам (типам, классам, видам и т.п.), участнику закупки необходимо выбрать один образец (тип, класс, вид и т.п.) и предоставить все соответствующие указанному образцу (типу, классу, виду и т.п.) и установленным в требованиях к товару (материалу) показателям значения, при условии взаимоисключаемости указанных образцов (типов, классов, марок и т.д.). Перечисление значений показателей, представление сведений и характеристик, соответствующих двум взаимоисключающим образцам (типам, классам, видам и т.п.) не допускается, в т.ч. если указанные значения предоставлены участником закупки дополнительно.
Что касается пятого пункта вашего запроса, то в данном случае общее количество поставляемой продукции распределяется поровну. Например, общее количество поставляемой зелени, в соответствии с требованиями, 448 кг. Значит, разновидность зелени, указанную в требованиях надо поставить в равном количестве, общим весом в 448 кг."
Таким образом, из содержания ответа на запрос о даче разъяснения положений документации усматривается, что Заказчиком не дан ответ на вопрос как указать в заявке показатели, касающиеся дефектов, размеров, отклонения, т.е. показателей, которые не могут быть указаны конкретно при подаче заявки (в инструкции об этом не говорится). Так же Заказчик в ответе на запрос ссылается на пункты инструкции, в отношении трактовки символов и знаков, что свидетельствует о том, что Заказчик оставил без ответа запрос касающийся символов и их применения.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 мая 2018 г. N 597А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018