Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Агамирзаева В.А. - Вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Югэлектромонтаж" (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418002034 на выполнение хим. защитных работ по борьбе с саранчовыми вредителями с использованием наземной техники (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
10.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
24.04.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 500 000 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в Информационной карте не указан срок и порядок подачи заявок на участие в электронном Аукционе.
Комиссией установлено, В п. 51 "Срок и порядок подачи заявок участников ЭА, адрес электронной площадки в сети "Интернет" - ___________".
Вместе с тем, в аукционной документации указано следующее:
"Дата и время начала подачи заявок - Значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение - 24.04.2018 г.
Дата и время окончания подачи заявок - 10.05.2018
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.05.2018.
Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе:
дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчиком в Информационной карте Аукциона не указан порядок подачи заявок, что приводит к нарушению ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При этом, по мнению Комиссии , отсутствие порядка подачи заявок в электронном Аукционе не могло повлиять на результат закупки.
2. Заявитель указывает, что указанное Заказчиком в Техническом задании требование проводить инструментальный контроль метеорологических условий (измерение температуры, влажность воздуха и скорость движения ветра) перед началом работ, требует наличия на руках у участника специального оборудования, которое приводит к ограничению потенциальных участников закупки.
По мнению Комиссии, Заказчиком установлено требование к выполнению работ, а не к наличию у участника закупки специального оборудования.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияли на результат Аукциона, предписание не выдавать
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.В. Агамирзаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 мая 2018 г. N 621А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018