Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - ХалиловаР.А.- Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А.- Вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ГРАМАТОН" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Дагводсервис" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на капитальный ремонт защитных водооградительных валов по правому берегу р.Терек ПК200-ПК240, Бабаюртовский район Республики Дагестан (извещение N 0103200008418000186) (далее - Аукцион),
в присутствиипредставителя Заказчика - Гамзалаева М.А. (доверенность N 21 от 10.05.2018 г.),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
03.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителяЗаказчика,Комиссия установила следующее.
13.04.2018г.Уполномоченным органомв Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация (с изменениями) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 34 377 650 рублей.
1. Заявитель указывает об отсутствии в извещении о проведении электронного аукциона порядка и размера финансирования по годам, что по мнению Заявителя нарушает положения Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в файле "расчет определения цены" размещенной в составе документации об Аукционе указан план финансирования по годам:
- на 2018 год 34377,65 тыс. руб.
В пункте 3.2. проекта контрактадокументации об Аукционе указан следующий порядок и срок оплаты: "Оплата выполненных работ обеспечивается Заказчиком в течение 30 (тридцати) дней после выполнения Подрядчиком всех работ и подписания Сторонами Акта приемки выполненных работ и затрат по форме КС-2 и КС-3, на основании выставленных Подрядчиком счетов-фактур в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Контракта".
Таким образом, документация об Аукционе содержит порядок и сроки оплаты, а также информацию о финансировании.
Согласно пункту 1.2. проекта контрактадокументации об Аукционе срок выполнения работ: С даты подписания контракта - по 30.11.2018 года.
Таким образом, контракт по Аукциону рассчитан исключительно на 2018 год, а не как утверждает Заявитель в своей жалобе до 2019 года.
Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит норм, предусматривающих указание порядка и размера финансирования по годамв извещении об осуществлении закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что в документации об Аукционе неправильно определены требования к опыту выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99, а именно допущена возможность предъявления опыта по любому объекту капитального строительства.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно Примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением N 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Комиссией установлено, что Заказчиком при проведении Аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки во исполнение Постановления N 99 (п. 15 информационной карты), а именно:"Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.<*> - Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;(Постановление Правительства РФ 04.02.2015 г. N99)".
Таким образом, установленные Заказчиком требования к опыту выполнения работ соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование к показателю всхожести семян, которое не указывается на упаковках товара и возможно определить только путем проведения испытаний в лабораторных условиях.
Как установлено Комиссией, в документе "требование к материалам" размещенной в составе документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования, в том числе:
- Семена газонных трав Должен соответствовать ГОСТ Р 52325-2005 - Всхожесть, %, должен быть не менее 70.
- Семена цветочных культур Должен соответствовать ГОСТ 12260-81 - Всхожесть, %, должен быть не менее 30.
Как установлено Комиссией, в государственных стандартах (ГОСТ Р 52325-2005 и ГОСТ 12260-81) установлено требование к минимальной всхожести каждой из видов семян.
Инструкция по заполнению заявки документации об Аукционе (п. 8.4.) содержит следующее положение, в том числе:"некоторые показатели, которые могут варьироваться в зависимости от поставляемой партии, климатических условий или других факторов без наличия товара невозможно указать в конкретном виде (например: пороки древесины, влажность древесины, предельное отклонение, дефекты готовой продукции и.т.д). Для таких показателей участник размещения заказа может указать допустимые значения (удовлетворяющие аукционной документации) в виде диапазона".
Таким образом, значения показателей товаров, которые становятся известными в результате проведения испытаний в лабораторных условиях, могут быть указаны в первых частях заявок на участие в закупки, в виде диапазонного значения, в соответствии с требованиями государственных стандартов.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии Дагестанского УФАС России Заявитель не обеспечил.Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Техническом задании документации о закупке, не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц и требуют проведения испытаний товара непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией Дагестанского УФАС России необоснованным.
Кроме того, довод Заявителя о неправомерностиустановлении значения для показателя "Всхожесть % не менее 70", при наличии в ГОСТеР 52325-2005 для культуры "Мятлик луговой" значения "Всхожести % не менее 60",по мнению Комиссии, не свидетельствует о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе, поскольку указанное Заказчиком значение "Всхожесть % не менее 70" входит в установленный государственным стандартом диапазон. Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что данное требование ограничивает количество участников закупки и не позволяет подать заявку Заявителем также не представлено.
Комиссией Дагестанского УФАС России также принято во внимание, что на участие по данной закупке подано 9 (девять) заявок, начальная (максимальная) цена контракта была сниженана30,50 % и составила 23 892 466,75 руб.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии Р.А. Халилов
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп: МагомедовК.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 мая 2018 г. N 564А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018