Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Агамирзаева В.А.- Вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "МАК" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Стадион имени Олимпийской чемпионки Елены Исинбаевой" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418002164 на работы общестроительные (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
11.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
25.04.2018 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 132 000 рублей.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие требований Заказчика, к товару, используемому при выполнении работ государственному стандарту.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Как установлено Комиссией в позиции 5 "Гвозди" Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее, в том числе:
- Должны соответствовать ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75;
- Гвозди должны быть Строительные;
- Гвозди должны быть с плоской головкой;
- Значение показателя диаметр головки (Dmin) должно быть не менее 3,2 мм;
- Значение показателя диаметр стержня должно составлять 1,4/1,6/1,8/ 2,0 мм.
Согласно ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)" (далее - ГОСТ) конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.
Черт.1. Конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой
;
Черт.1
Таблица 1
мм
|
|
Диаметр стержня |
Длина гвоздя |
0,8 |
8 |
|
12 |
1,0 |
16 |
1,2 |
16 |
|
20 |
|
25 |
1,4 |
25 |
|
32 |
|
40 |
1,6 |
25 |
|
40 |
|
50 |
Согласно вышеуказанным значениям ГОСТ для гвоздя с максимальным диаметром стержня 1,4 мм минимальный диаметр головки составляет 2,8 мм (Dmin=2*1.4=2,8).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования к диаметру стержня 1,4 при диаметр головки (Dmin) не менее 3,2 мм., что противоречит требованиям государственного стандарта.
Кроме того, в соответствии ГОСТ 4028-63 строительные гвозди с плоской головкой не имеют диаметр стержня 1,8/ 2,0 мм.
Согласно п. 1.7 ГОСТ 283-75 Гвозди проволочные. Технические условия (с Изменениями N 1-4) торцовая поверхность конической головки строительных и кровельных гвоздей должна быть рифленой, гвоздей прочих видов - гладкой.
При этом, как установлено Комиссией в позиции 5 "Гвозди" Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее, в том числе: "Торцовая поверхность головки должна быть гладкой / конической".
Таким образом, Заказчиком установлено требование к показателю торцевая поверхность головки гвоздя, противоречащее требованиям государственного стандарта.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и обоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки Предписания N 590А-2018 от 14.05.2018 об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии В.А. Агамирзаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп: Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 мая 2018 г. N 647А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018