Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Стандарт-А" на действия муниципального заказчика - Владикавказского муниципального казенного учреждения "Дорожный фонд" (далее - ВМКУ "Дорожный фонд", Заказчик) при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия Карцинского шоссе (от ул.З. Магкаева до ул.Ватутина), согласно техническому заданию и сметной документации (электронный аукцион N0310200000318000622) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
10 мая 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стандарт-А" (далее - Заявитель) на действия ВМКУ "Дорожный фонд" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что требования к материалам, установленные Заказчиком в Аукционной документации, предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, необходимых при выполнении работ, конкретные показатели веществ и материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров, а также конкретные показатели, полученные в результате технологических испытаний указанных товаров.
По мнению Заявителя, указанные требования Заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки на момент подачи заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара
Заявитель указывает на то, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в Аукционе.
В объяснении по существу жалобы ВМКУ "Дорожный фонд" указало, что Закон о контрактной системе обязывает Заказчика использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Исходя из смысла указанной нормы, Заказчик обязан использовать при составлении технического задания стандартные показатели, предусмотренные законодательством о техническом регулировании. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные ГОСТами.
Таким образом, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, заказник обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
В силу вышеуказанной нормы закона в Аукционной документации приведена инструкция по подготовке заявок (пункт 6.3).
Так, например, согласно инструкции по заполнению заявки:
- в случае, когда значение показателя сопровождается символом "*" - в таком случае участник вправе предложить в заявке диапазонное значение показателя и не исключать термины "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "не глубже", "не ранее", "не позднее", "не дольше", "максимальное", "минимальное", "min", "шах", "максимальный", "максимальная", "минимальный", "минимальная", "как минимум", символ "-".
- в случае, когда отдельные значения показателей товаров, в том числе значения параметров, которые в соответствии с перечисленными в настоящей инструкции случаями допускается указывать в диапазонном виде представляют собой величины (параметры), которые возможно соответственно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний и\или при изготовлении товара и\или производитель товара по указываемому показателю не использует конкретный показатель, либо специфика производства товара, не позволяет использовать конкретные показатели на стадии подачи заявки, то участникам закупки допускается в составе первой части заявки указывать значения данных параметров в диапазонном виде, либо указывать значения данных параметров в конкретном виде, в том числе выбрав конкретный вариант исполнения товара, если участник закупки обладает конкретными характеристиками предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в данном случае подача участником закупки заявки с конкретными характеристиками, означает, что участник закупки обладает конкретной информацией относительно данных характеристик).
На основании изложенного ВМКУ "Дорожный фонд" считает жалобу не обоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
09 апреля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение N0310200000318000622 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия Карцинского шоссе (от ул.З. Магкаева до ул.Ватутина), согласно техническому заданию и сметной документации (далее - Извещение) и документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная муниципальным заказчиком - ВМКУ "Дорожный фонд" 05.04.2018 года (далее - Аукционная документация).
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки в документации о закупке заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные ГОСТом. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию для проведения электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика.
В Требованиях к применяемым товарам, приложенным к Техническому заданию Аукционной документации (далее - ТЗ) Заказчиком указано, что товары должны соответствовать всем требованиям, установленными государственными стандартами (ГОСТ), в том числе и тем, которые указаны заказчиком по каждому используемому товару.
Кроме того, в пункте 6.3.8 Аукционной документации Заказчиком установлено, что в случае, когда отдельные значения показателей товаров, в том числе значения параметров, которые в соответствии с перечисленными в настоящей инструкции случаями допускается указывать в диапазонном виде представляют собой величины (параметры), которые возможно соответственно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний и\или при изготовлении товара и\или производитель товара по указываемому показателю не использует конкретный показатель, либо специфика производства товара, не позволяет использовать конкретные показатели на стадии подачи заявки, то участникам закупки допускается в составе первой части заявки указывать значения данных параметров в диапазонном виде, либо указывать значения данных параметров в конкретном виде, в том числе выбрав конкретный вариант исполнения товара, если участник закупки обладает конкретными характеристиками предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в данном случае подача участником закупки заявки с конкретными характеристиками, означает, что участник закупки обладает конкретной информацией относительно данных характеристик).
То есть, анализ Технической части Аукционной документации свидетельствует о ее соответствии требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Стандарт-А" на действия муниципального заказчика - ВМКУ "Дорожный фонд" при проведении электронного аукциона N0310200000318000622 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия Карцинского шоссе (от ул.З. Магкаева до ул.Ватутина).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 17 мая 2018 г. N А-159-05/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018