Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Строительно-торговая компания - 3" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000318000865 на выполнение работ по ремонту подъезда к кладбищу в с.Камбилеевское (от пересечения ул.Кирова и ул.К.Маркса) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
11 мая 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительно-торговая компания - 3" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен порядковый N3. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания ему было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям предусмотренным абзацем "б" подпункта 3 пункта 6.1. части 6 Аукционной документации, а именно в связи с тем, что конкретные показатели товара предлагаемого к использованию для выполнения работ не соответствуют значениям, установленным Аукционной документацией (в части технического задания по позиции "Бруски обрезные хвойных пород III сорта" по показателям "ширина и толщина").
Участник предлагает к поставке:
"Бруски обрезные хвойных пород III сорта ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80. (случай, не описанный в инструкции)
Длина, м. |
Ширина, мм. |
Толщина, мм |
5 |
150 |
75 |
5 |
125 |
60 |
5 |
100 |
50 |
5 |
100 |
44 |
5 |
100 |
40 |
5 |
75 |
32 |
тогда как Заказчик в Техническом задании Аукционной документации указывает, что требуются: "Бруски обрезные хвойных пород III сорта длиной 4-6,5 м, шириной: 125\75\150\100 мм, толщиной: 60\40\50\44\75 мм.".
Согласно инструкции, прилагаемой к Техническому заданию Аукционной документации: знак "\" следует читать как "или", как и знак ";" за исключением случаев, когда показатель подобным образом указан в технической документации производителя. Таким образом, участник должен был выбрать одно из указанных значений".
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе ввиду того, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) Заказчиком прописано как правильно читать фразы и знаки при формировании первой части заявки на участие в Аукционе участнику закупки.
Так, согласно Инструкции: "показатели (товары, характеристики), разделенные союзом "и", знаками ",", "/" не являются взаимоисключающими (альтернативными) и должны быть представлены в составе первой части заявки в полном объеме" (например - Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс МГ, СГ).
Также, из Инструкции следует, что "Исключением является случай, если в описании наименований или значений показателей присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак ":" и значения параметра эквивалентности разделены запятыми, при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара. В таком случае участник должен выбрать только одну точную характеристику товара. (например - Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс: МГ, СГ).
Заявитель считает, что Заказчиком в Инструкции четко отражено что, если в описании наименований или значений показателей присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак ":" - это другой случай и описал как в первом случае читать знак "," и как ее читать во втором случае.
В инструкции указано, что знак "\" следует читать как "или", как и знак ";" за исключением случаев, когда показатель подобным образом указан в технической документации производителя" (например - Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс МГ\СГ) т.е. аналогичный 1 случаю со знаком ",".
По мнению Заявителя, как описывать товары в случае, если в описании наименований или значений показателей присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак ":" и значения параметра эквивалентности разделены знаком "\", (например - Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс: МГ\СГ) то есть аналогичном 2 случаю, описанном со знаком "," в инструкции не указано.
Также Инструкцией установлено, что в случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.
В случае, если участнику не надо обращать внимание на обобщающее слово и знак ":" заказчики прописывают в инструкции "Наличие символов двоеточие или дефис, в случае если такие знаки приведены после наименования показателя, не влияют на порядок указания информации и участнику следует руководствоваться общими правилами настоящей Инструкции, если иное прямо не предусмотрено настоящей Инструкцией.
Руководствуясь вышеизложенным, Заявителем в заявке на участие в Аукционе были предложены к использованию в ходе выполнения работ бруски обрезные хвойных пород III сорта ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80.
(случай, не описанный в инструкции)
Длина, м. |
Ширина, мм. |
Толщина, мм |
5 |
150 |
75 |
5 |
125 |
60 |
5 |
100 |
50 |
5 |
100 |
44 |
5 |
100 |
40 |
5 |
75 |
32 |
То есть, показатели и их значения Заявитель оставил неизменными и в таком же виде были указаны в заявке согласно требованиям Инструкции.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08 мая 2018 года, Единой комиссией Управления РСО-Алания принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику Аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 3, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям предусмотренным абзацем "б" подпункта 3 пункта 6.1. части 6 Аукционной документации, а именно в связи с тем, что конкретные показатели товара предлагаемого к использованию для выполнения работ не соответствуют значениям, установленным Аукционной документацией (в части технического задания по позиции "Бруски обрезные хвойных пород III сорта" по показателям "ширина и толщина").
Участник предлагает к поставке:
"Бруски обрезные хвойных пород III сорта ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80. (случай, не описанный в инструкции)
Длина, м. |
Ширина, мм. |
Толщина, мм |
5 |
150 |
75 |
5 |
125 |
60 |
5 |
100 |
50 |
5 |
100 |
44 |
5 |
100 |
40 |
5 |
75 |
32 |
тогда как Заказчик в Техническом задании Аукционной документации указывает, что требуются: "Бруски обрезные хвойных пород III сорта длиной 4-6,5 м, шириной: 125\75\150\100 мм, толщиной: 60\40\50\44\75 мм".
Согласно инструкции, прилагаемой к Техническому заданию Аукционной документации: знак "\" следует читать как "или", как и знак ";" за исключением случаев, когда показатель подобным образом указан в технической документации производителя.
Таким образом, участник должен был выбрать одно из указанных значений.
Кроме того, Инструкцией установлено, что использование союза "или" при указании перечислении показателей (характеристик) товара (материала), указывает на необходимость выбора между ними одного (одной) из перечисленных.
Таким образом, участник должен был выбрать одно из указанных значений, и его довод о том, что указанный спорный случай прямо не описан в настоящей инструкции является несостоятельным и не подтвержденным Инструкцией по указанному Аукциону.
Согласно требованиям пункта 4.8. "Требования к материалам" Технического задания Аукционной документации:
· Работы выполняются из материалов Подрядчика которые соответствуют приложению N1.
· Подрядчик обязан не использовать в ходе осуществления работ материалы, применение которых может привести к нарушению требований по охране окружающей среды.
· При работе использовать материалы отвечающие требованиям действующих государственных стандартов, иметь сертификаты соответствия стандартам Российской Федерации, (копии сертификатов соответствия, паспортов) представлять Заказчику.
В Инструкции также установлено требование о том, что все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам, которые указаны выше в таблице (в техническом задании) и в том числе ГОСТ 8486, которым нормируются технические условия "Пиломатериалы хвойных пород".
Согласно требованиям пункта 1.1 ГОСТ 8486 пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья.
Как следует из пункта 1.2. ГОСТ 8486 номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров - по ГОСТ 24454, согласно пункту 2 которого установлены номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов, соответствующих значениям установленным заказчиком в техническом задании.
На основании изложенного жалобу считает необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
25 апреля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение N0310200000318000865 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту подъезда к кладбищу в с.Камбилеевское (от пересечения ул.Кирова и ул.К.Маркса) (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 25.04.2018 года муниципальным заказчиком - Отделом строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия - Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.05.2018 года, на участие в Аукционе было подано 3 заявки. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания участнику закупки, заявке на участие в Аукционе которого был присвоен порядковый номер N3, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям предусмотренным абзацем "б" подпункта 3 пункта 6.1. части 6 Аукционной документации, а именно в связи с тем, что конкретные показатели товара предлагаемого к использованию для выполнения работ не соответствуют значениям, установленным Аукционной документацией (в части технического задания по позиции "Бруски обрезные хвойных пород III сорта" по показателям "ширина и толщина").
Из первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе следует, что он предлагает к поставке:
"Бруски обрезные хвойных пород III сорта ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80. (случай, не описанный в инструкции)
Длина, м. |
Ширина, мм. |
Толщина, мм |
5 |
150 |
75 |
5 |
125 |
60 |
5 |
100 |
50 |
5 |
100 |
44 |
5 |
100 |
40 |
5 |
75 |
32 |
тогда как Заказчик в Техническом задании Аукционной документации указывает, что требуются: "Бруски обрезные хвойных пород III сорта длиной 4-6,5 м, шириной: 125\75\150\100 мм, толщиной: 60\40\50\44\75 мм".
Согласно инструкции, прилагаемой к Техническому заданию Аукционной документации: знак "\" следует читать как "или", как и знак ";" за исключением случаев, когда показатель подобным образом указан в технической документации производителя.
Таким образом, Заявитель должен был выбрать одно из указанных значений.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и абзацем "б" подпункта 3 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Техническим заданием Аукционной документации (далее - ТЗ) Заказчиком установлено требование об использовании в ходе выполнения работ, являющихся предметом Аукциона, помимо прочего, брусков обрезных хвойных пород III сорта длиной 4-6,5 м, шириной: 125\75\150\100 мм, толщиной: 60\40\50\44\75 мм".
Из Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе следует, что знак "\" следует читать как "или", как и знак ";" за исключением случаев, когда показатель подобным образом указан в технической документации производителя.
Так же Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, что использование союза "или" при указании перечислении показателей (характеристик) товара (материала), указывает на необходимость выбора между ними одного (одной) из перечисленных.
Однако, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, абзаца "б" подпункта 3 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации, а также Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, в своей заявке на участие в Аукционе Заявитель предложил к использованию в ходе выполнения работ бруски обрезные хвойных пород III сорта ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80. (случай, не описанный в инструкции)
Длина, м. |
Ширина, мм. |
Толщина, мм |
5 |
150 |
75 |
5 |
125 |
60 |
5 |
100 |
50 |
5 |
100 |
44 |
5 |
100 |
40 |
5 |
75 |
32 |
То есть, Заявитель, в своей заявке на участие в Аукционе по позиции "бруски обрезные хвойных пород" Технического задания Аукционной документации предложил к использованию в ходе выполнения работ бруски обрезные хвойных пород, не указав при этом конкретные показатели значения ширины и толщины брусков, как того требует Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, абзац "б" подпункта 3 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации и подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Из пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Строительно-торговая компания - 3" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд при проведении электронного аукциона N0310200000318000865 на выполнение работ по ремонту подъезда к кладбищу в с.Камбилеевское (от пересечения ул.Кирова и ул.К. Маркса).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 18 мая 2018 г. N А158-05/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018