Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
СкорикаС.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта контроля закупок,
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Перспектива" - не явились, уведомлены;
от заказчика - администрация Усятского сельсовета Бийского района Алтайского края - Тюкаева Дмитрия Михайловича;
рассмотрев жалобуООО "Перспектива" на положения документации закупки N 0117300013618000002 "Ремонт улично-дорожной сети", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Перспектива" на положения документации закупки N 0117300013618000002 "Ремонт улично-дорожной сети", в которой заявитель указывает, что Заказчиком в документации о закупке установлено неисполнимое требование о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Свидетельство СРО).
На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика, признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчикапредставил документы по запросу, согласился с доводом Заявителя.
Изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
26.04.2018на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0117300013618000002 "Ремонт улично-дорожной сети".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Пунктом 7 информационной карты документации об электронном аукционе установлено: "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: В соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" Исполнитель должен иметь свидетельство о допуске по виду работ "25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими".
В случае, если указанная сумма ниже цены контракта, определенной по результатам аукциона в электронной форме либо начальной (максимальной) цены контракта (в случае признания аукциона в электронной форме несостоявшимся) участник вправе продекларировать обязательство снижения при заключении контракта начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме до суммы, указанной в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией".
Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (далее - Приказ Ростехнадзора N 58) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Следовательно, с 01.07.2017 условием выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора N 58.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе установлено требование о наличии у подрядчика, субподрядчиков выданного саморегулируемой организацией Свидетельства СРО, что не предусмотрено ГрК РФ.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное положение в отношении свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлены в проекте контракта документации об электронном аукционе ввиду технической ошибки.
Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной;
2. Признать действия заказчикапри проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С.В. Скорик |
члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В.Миненок
|
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Заказчику -
администрация Усятского сельсовета Бийского района Алтайского края |
Алтайский край, Бийский р-н, Усятское с, ул. Советская, 6 |
m.markeeva@mail.ru |
Оператору электронной площадки -
ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса
Шевченко, д. 23-А
ПРЕДПИСАНИЕ N 52 (290/18)
об устранении нарушения в сфере контрактной системы
"18" мая 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта контроля закупок,
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
На основании решения N 290/18 от 18.05.2018, по результатам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" на положения документации закупки N 0117300013618000002 "Ремонт улично-дорожной сети", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с нарушением требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии - отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 N0117300013618000002-1. Разместить информацию об отмене указанного протокола в сети Интернет;
2. Оператору электронной площадки уведомить единственного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, об отмене протокола указанного в п. 1 предписания;
3. Заказчику - внести изменения в документацию о закупке N 0117300013618000002 с учетом решения N 290/18; продлить сроки подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
4. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику. Кроме того оператору электронной площадки уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о продлении срока подачи заявок и внесении изменений в документацию об аукционе;
5. Заказчику, Оператору электронной площадки - осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
6. Срок исполнения предписания - до "05" июня 2018 года;
7. Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до "05" июня 2018 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С.В. Скорик |
члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 мая 2018 г. N 290/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018