Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ИП Воробьев Игорь Александрович - уведомлен, не явился;
от заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "12 ОТРЯД ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ" - уведомлен, уполномоченный доверенностью представитель не явился,
рассмотрев жалобу ИП Воробьева Игоря Александровича на положения документация, по закупке N0317100019318000013 "поставка и установка пластиковых окон", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Воробьева Игоря Александровича на положения документации, по закупке N0317100019318000013 "поставка и установка пластиковых окон".
В обоснование жалобы заявитель указал на отсутствие в аукционной документации прикрепленного документа - "Локально - сметный расчет", хотя Заказчик в документации по проводимой закупке делает ссылку на отдельно прикрепленный файл. Также заявитель указывает на его право подачи запроса о разъяснении документации. Кроме того, указывает на необоснованное установление Заказчиком требования к участникам закупки о членстве СРО.
Изучив представленные документы Заказчиком, а также размещенные документы, информацию (далее сведения) в Единой информационной системе в сфере закупок по проводимому электронному аукциону N0317100019318000013, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
11 мая 2018 года заказчиком было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 11.05.2018 N0317100019318000013 "поставка и установка пластиковых окон".
Согласно части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно раздела III (Приложение N2) Документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания 62 ПСЧ ФПС ГПС ФГКУ "12 отряд ФПС по Алтайскому краю", Алтайский край, с. Баево, ул. ул. Ленина, 2, Заказчиком в самой документации размещен Локально - сметный расчет с пометкой - "В отдельно прикрепленном файле", в виде Приложения N 2 к контракту.
Рассматриваемое приложение N2 к контракту полностью дублирует Приложение N1 к контракту - "Техническое задание выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания 62 ПСЧ ФПС ГПС ФГКУ "12 отряд ФПс по Алтайскому краю" ул. Ленина, 2, с. Баево, Баевский район, Алтайский край, 658510".
Отдельно прикрепленный файл, в виде Локально-сметного расчета, Заказчик в Единой информационной системе не размещает. В тоже время, раздел 4 Приложения N1 и Приложения N2 к Контракту содержит таблицу с приводимыми показателями товара. При этом заказчиком не указывается объем, вид работ связанных капитальным ремонтом, который подлежит приемке заказчиком наряду с поставляемым товаром.
Согласно пункта 2 части 3 Статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В связи с этим, участник закупки при формировании заявки не имеет достаточной информации о производстве работ, с чем ему предстоит выразить собственное согласие.
Таким образом, Комиссия находит обоснованными доводы жалобы в части нарушения заказчиком положений части 2, части 3 статьи 7, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств, о невозможности обращения к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации по проводимой закупке.
Таким образом, Комиссия находит необоснованным довод заявителя, о нарушении его права на обращение к Заказчику за разъяснениями о положениях документации по проводимой закупке.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В пункте 1 раздела 8 Приложения N1 и Приложения N2 к контракту, Заказчиком установлено следующее требование к подрядчикам:
- наличие лицензии на право осуществления заявленного вида деятельности. Наличие СРО.
Согласно пункта 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона для закупки N0317100019318000013, Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта 100 949.90 руб.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, Комиссия находит обоснованным довод заявителя о нарушении Заказчиком положений части 2, статьи 8, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившегося в неправомерном установлении к участникам закупки требований о наличии членства в СРО, что в свою очередь приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Кроме того, в рамках внеплановой проверки Комиссия также установила следующие нарушения:
в соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно Извещения о проведении электронного аукциона по закупке N0317100019318000013, Заказчиком установлено следующее:
- начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 949.90 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок 18.05.2018 08:00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 25.05.2018;
- дата проведения аукциона в электронной форме 28.05.2018;
- требования к участникам (п 1) - единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Дополнительная информация к ограничению отсутствует;
- размер обеспечения заявок 5047.50 руб.;
- порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - Обеспечение заявки;
- обеспечение исполнения контракта не требуется;
- дополнительная информация отсутствует.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать исчерпывающую информацию о проводимой закупки. При этом заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в части 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно Документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания 62 ПСЧ ФПС ГПС ФГКУ "12 отряд ФПС по Алтайскому краю", Алтайский край, с. Баево, ул. ул. Ленина, 2, Заказчиком установлено следующее:
- (в п.1.4.) Размер обеспечения заявки на участие в аукционе равен 1 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 1009 руб. (одна тысяча девять) рублей 50 копеек;
- (в п.4.1.) Место, срок и порядок подачи заявок участников закупки - до 08 ч. 00 мин. .05.2018;
- (в п.4.2.) Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе осуществляется единой комиссией до.05.2018;
- Дата проведения аукциона: .05.2018 года.;
- (в п.5.2.) Обеспечение исполнения контракта предусмотрено в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 10095,00 (десять тысяч девяносто пять) рублей 00 копеек.
Таким образом, Комиссия установила, что документация по проводимой закупке составлена и размещена Заказчиком в нарушение положений частей 2, 3 статьи 7, пунктов 7, 8 статьи 42, пункта 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063", установлен порядок определения в контракте размера штрафа в виде фиксированной суммы, а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Разделом 6 (Ответственность сторон) проекта Государственного контракта Заказчиком установлен порядок начисления пеней и штрафов согласно положениям утратившего силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Таким образом, комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок, установила нарушение Заказчиком требований установленных частями 4, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Воробьева И.А. частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении частей 2, 3 статьи 7, части 2 статьи 8, части 6 статьи 31, частей 4, 7, 8 статьи 34, пунктов 7, 8 статьи 42, пункта 4 части 5, статьи 63 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "12 ОТРЯД ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ"
658670, Алтайский край, Благовещенский р-н, Благовещенка рп, УЛ КОЛЬЦЕВАЯ, 3
12ofps@bk.ru
Оператору электронной площадки -
ООО "РТС-тендер"
Долгоруковская ул., д. 38, стр.1
г. Москва, 127006
ПРЕДПИСАНИЕ N 50 (308/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"23" мая 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от "23" мая 2018 года по делу N 308/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Воробьева И.А. на документацию по закупке, N0317100019318000013 "поставка и установка пластиковых окон", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
предписывает:
1. Заказчику - внести изменения в Аукционную документацию, проект контракта, Извещение, с учетом Решения N 308/18 от 23.05.2018 г., продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе, продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику - по внесению изменений в аукционную документацию и извещение;
3. Заказчику исполнить предписание до "06" июня 2018 года;
4. Заказчику направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за "06" июня 2018 года"
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 мая 2018 г. N 308/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018