Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ТД "ВИАЛ" - не явился, извещен
от заказчика - КГБУЗ "Онкологический диспансер г. Рубцовска" - Мараниной Ольги Николаевны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Манохи Максима Петровича, Горькавой Натальи Владимировны;
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000318003688 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения оксалиплатин", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ТД "ВИАЛ" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000318003688 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения оксалиплатин".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком неправомерно отклонил заявку ООО "ТД "ВИАЛ" на участие в закупке N 0817200000318003688.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения считают жалобу необоснованной.
Представитель заказчика дополнительно пояснил, что требование к дозировке закупаемого препарата связано с особенностью его применения, обусловленной высокой токсичностью.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0817200000318003688 от 10 мая 2018 года заявка N 5 (ООО "ТД "ВИАЛ") была отклонена по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ, требованиям документации электронного аукциона: В составе заявки участника представлена информация, несоответствующая требованиям документации электронного аукциона, установленная разделом V аукционной документации в части дозировки. Основание отказа: п.2 ч.4 ст.67 Фед. закона N44-ФЗ".
Согласно положениям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В извещении о проведении электронного аукциона указано, что к поставке требуется товар МНН Оксалиплатин в количестве 15000 мг.
Документацией о закупке установлено, что предметом закупки является препарат МНН Оксалиплатин в лекарственной форме "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий" с дозировкой 150 мг. Указанные требования к показателям установлены в столбце "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки".
В заявке N 5 (ООО "ТД "ВИАЛ") указано, что к поставке предложен товар МНН Оксалиплатин в лекарственной форме "концентрат для приготовления раствора для инфузий" с дозировкой 2 мг/мл 50 мл в количестве 100 упаковок и 2 мг/мл 25 мл в количестве 100 упаковок.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка ООО "ТД "ВИАЛ" была отклонена аукционной комиссией в связи с предоставлением участником в заявке информации, не соответствующей требованиям документации электронного аукциона, установленной разделом V, в части дозировки.
Комиссия полагает отклонение заявки ООО "ТД "ВИАЛ" обоснованным, поскольку заявитель представил значение показателя товара в части дозировки, отличное от указанного в Документации о закупке, хотя показатель дозировки "150 мг" был указан как не подлежащий изменению.
Таким образом, доводы жалобы на незаконность отклонения заявки ООО "ТД "ВИАЛ" признаны комиссией необоснованными.
Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают, в том числе, дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
В письме ФАС России от 09.06.2015 г. N АК/28644/15 указано, что наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе:
- указание конкретных лекарственных форм препаратов, предназначенных для парентерального (инъекционного) введения ("лиофилизат", "порошок", "лиофилизированный порошок", "концентрат", "раствор", "суспензия" и т.д.);
- требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата (например, 500 мг) без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, 2 таблетки по 250 мг).
Таким образом, заказчик, установив в Документации о закупке препарата МНН Оксалиплатин в столбце "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" требования к лекарственной форме - "лиофилизат для приго-товления раствора для инфузий" и к дозировке - 150 мг нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" не обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000318003688 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения оксалиплатин", выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
КГБУЗ "Онкологический диспансер г. Рубцовска"
Громова ул., 19, г. Рубцовск,
Алтайский край, 658213
Эл. почта: rubonko@mail.ru
КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
Интернациональная ул., д. 122,
г. Барнаул, Алтайский край, 656049
Эл. почта: shym@gzalt.ru
Оператору электронной площадки -
ООО "РТС-тендер"
Долгоруковская ул., д. 38, стр.1
г. Москва, 127006
ПРЕДПИСАНИЕ N 48 (303/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"21" мая 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
на основании решения от "21" мая 2018 года по делу N 303/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТД "ВИАЛ" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000318003688 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения оксалиплатин", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
предписывает:
1. Заказчику, уполномоченному учреждению - отменить результаты и протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0817200000318003688 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения оксалиплатин".
2. Заказчику, уполномоченному органу - внести изменения в аукционную документацию, учитывая решение N 303/18, продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе, продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
3. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику и уполномоченному органу - по внесению изменений в аукционную документацию;
4. Заказчику, уполномоченному учреждению исполнить предписание до "04" июня 2018 года;
5. Заказчику, уполномоченному учреждению направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за "04" июня 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 мая 2018 г. N 303/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018