Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Логошин А.В.. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В.. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской федерации по Воронежской области" Заборских Д.В., Даниловой Е.И., в отсутствие ИП Ефремова О.А. (ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей);
рассмотрев жалобу ИП Ефремова О.А. на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской федерации по Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин для служебного автотранспорта (номер извещения 0831100000318000103),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП Ефремова О.А. на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской федерации по Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин для служебного автотранспорта (номер извещения 0831100000318000103).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии, выразившиеся в незаконном отказе в допуске к участию в аукционе ИП Ефремова О.А..
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0831100000318000103 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка автомобильных шин для служебного автотранспорта отвечающих требованиям технического задания (часть 3 документации ЭА).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 N0831100000318000103-1 подано 4 заявки, при этом заявки участников под номером NN 2 и 4 были отклонены, в числе которых была заявка от ИП Ефремова О.А., основанием для отклонения заявки указанного участника послужило следующее "не соответствие первой части заявки ч. 3 ст. 66 44-ФЗ и аукционной документации аукциона п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: По позиции N1,7 характеристики, указанные в заявке УРЗ, не соответствуют реальным характеристикам предлагаемого к поставке товара: а именно, автошины, предлагаемые участником размещения заказа, не имеют цифрового идентификатора износа".
Входе заседания Комиссией было установлено, что по позиции N 1 согласно документации заказчику требовалось:
1 |
А/шины 215/65/16 Б/К "Nordman S SUV" или эквивалент 98H лето |
А/ш 215/65 R16 Б/К Способ герметизации: Бескамерная Допустимая нагрузка: Обычная Индекс нагрузки: 98 Индекс скорости: H Конструкция каркаса: комбинированная Норма слойности: 4 Тип конструкции: радиальная Тип рисунка протектора: асимметричный Индикатор износа: - цифровой год выпуска не ранее 2017 г. |
5120 |
8 |
40960 |
По позиции N 7:
7 |
А/шины 185/75/16С Б/К "Nordman SC" или эквивалент 104/102S |
А/ш 185/75 R16C Б/К Способ герметизации: Бескамерная Допустимая нагрузка: Усиленная (С) Индекс нагрузки: 104/102 Индекс скорости: S Конструкция каркаса: комбинированная Норма слойности: 8 Тип конструкции: радиальная Тип рисунка протектора: ненаправленный Применение: Разработана для микроавтобусов и легких грузовиков Индикатор износа: - цифровой год выпуска не ранее 2017 г. |
4 075 |
120 |
489000 |
В свою очередь участником по спорным позициям было предложено следующее:
1 |
Задание:
А/шины 215/65/16 Б/К "Nordman S SUV" или эквивалент 98H лето
Предлагаемая автошина:
Автошина летняя, бескамерная LANDSAIL 215|65R16 H98 LS388 Производство Китай |
А/ш 215/65 R16 Б/К Способ герметизации: Бескамерная Допустимая нагрузка: Обычная Индекс нагрузки: 98 Индекс скорости: H Конструкция каркаса: комбинированная Норма слойности: 4 Тип конструкции: радиальная Тип рисунка протектора: асимметричный Индикатор износа: - цифровой год выпуска не ранее 2017 г. |
8 |
7 |
Задание: А/шины 185/75/16С Б/К "Nordman SC" или эквивалент 104/102S
Предлагаемая автошина:
Автошина всесезонная LANDSAIL 185|75/16 S 104|102 CLSV 88 Производство Китай |
А/ш 185/75 R16C Б/К Способ герметизации: Бескамерная Допустимая нагрузка: Усиленная (С) Индекс нагрузки: 104/102 Индекс скорости: S Конструкция каркаса: комбинированная Норма слойности: 8 Тип конструкции: радиальная Тип рисунка протектора: ненаправленный Применение: Разработана для микроавтобусов и легких грузовиков Индикатор износа: - цифровой год выпуска не ранее 2017 г. |
120 |
Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрены основания по которым аукционная комиссия не допускает участника аукциона к участию в нем, а именно:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (часть 6.1 статьи 66 закона N 44-ФЗ).
Таким образом отклонить участника от участия в электронном аукционе комиссия обязана только в случае установления недостоверной информации в документах участника электронного аукциона.
При принятии решения о допуске либо об отказе в таковом на основании предоставления участником закупки недостоверных сведений аукционная комиссия должна исходить из принципа допустимости, относимости и достаточности фактов, указывающих на наличие либо отсутствие недостоверности тех или иных сведений.
При возникновении у должностных лиц аукционной комиссии уполномоченного органа сомнений в достоверности сведений, указанных в заявке участника закупки, необходимо документально установить или опровергнуть факт представления таким участником в заявке недостоверных сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках предполагаемого товара.
Материалами дела было установлено, что комиссией Заказчика были проверены сведения о товаре предложенном к поставке в заявке N 2 (ИП Ефремов О.А.) в результате было установлено, что предлагаемые к поставке автошины LANDSAIL 215|65R16 H98 LS388 и LANDSAIL 185|75/16 S 104|102 CLSV 88 не соответствуют требованиям документации в части отсутствия цифрового индикатора износа.
Более того, указав в своей заявке что предлагаемый товар имеет цифровой индикатор износ автошины участником были предоставлены недостоверные сведения.
Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях комиссии заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Ефремова О.А. на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской федерации по Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин для служебного автотранспорта (номер извещения 0831100000318000103) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.05.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 мая 2018 г. N 242-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018