Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Яковлева Е.Л.. - член Комиссии, государственный инспектор;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - Муниципального казенного учреждения культуры "Рамонская централизованная клубная система" (МКУК "РЦКС") Комоловой Г.Н. (доверенность N2 от 13.04.2018 г.);
уполномоченного органа - отдела имущественных и земельных отношенийадминистрации Рамонского муниципального района Воронежской области Зяблова К.С. (доверенность N1 от 20.03.2018 г.),
рассмотрев жалобу ИП Берегового С.В. на действия муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения культуры "Рамонская централизованная клубная система" и уполномоченного органа - отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на на поставку комплекта мобильных конструкций и вспомогательных элементов сценического комплекса (реестровый номер торгов 0331300062018000010) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а :
09.04.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба на действия муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения культуры "Рамонская централизованная клубная система" и уполномоченного органа - отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на на поставку комплекта мобильных конструкций и вспомогательных элементов сценического комплекса (реестровый номер торгов 0331300062018000010).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика и уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих Закону N 44-ФЗ, а именно: применение при описании объекта закупки терминологии, не предусмотренной законодательством о техническом регулировании, а именно: "вес 1,9 кг п.м."; установление взаимоисключающих требований к характеристикам сценического подиума; установление требований к водонипроницаемости тентового покрытия, морозостойкости и огнеопасности которые становятся известными только при испытании отдельной партии товара.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
14.02.2018 года заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 3820000, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Документация об аукционе утверждена руководителем МКУК "РЦКС".
Согласно ч.1 ст.33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 1 технического задания установлено требование к планшету сцены: "вес 1,9 кг п.м.".
По мнению заявителя мера веса: "кг п.м." не является стандартной, не регламентирована законодательством о техническом регулировании.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что данный показатель не является мерой веса, а определяет показатель нагрузки - 1,9 кг на погонный метр конструкции.
С учетом изложенного Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, выразившихся в установлении в п.1 технического задания требования к планшету сцены: "вес 1,9 кг п.м.".
Согласно положениям технического задания документации об аукционе установлено следующее: "Сценический подиум должен быть оснащен тремя приставными лестницами: справа - шириной не менее 1 м, но не более 1,05 м с поручнем с одной стороны; слева шириной не менее 1 м, но не более 1,05 м с поручнем с одной стороны; фронтальной - шириной не менее 2 м, но не более 3 м и поручнями с обеих сторон с возможностью разделения на две отдельные лестницы. Лесницы имеют перила по одной стороне".
Как следует из возражений заказчика и уполномоченного органа, а также установлено Комиссией фронтальная лестница должна состоять из двух лестниц с одним поручнем. При соединении этих лестниц образуется одна фронтальная лестница с поручнями с обеих сторон. Кроме того, техническое задание документации об аукционе не содержит требования о том, что все лестницы должны иметь перила с одной стороны. Следовательно, взаимоисключающие требования в техническом задании отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России нарушений в действиях заказчика и уполномоченного органа в части установления требований к характеристикам сценического подиума не усматривает.
Довод Заявителя об установлении требования к водонипроницаемости тентового покрытия Комиссия также считает необоснованным, ввиду того, что в техническом задании документации об аукционе указаны технические характеристики тентового материала на основании соответствующих ГОСТов, которые не содержат положений регламентирующих испытания определенной партии товара. Кроме того, документация об аукционе содержит требование об указании конкретных показателий предлагаемого к использованию материала.
Принимая во внимание не представление заявителем доказательств ограничения его права на участие в аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика при описании объекта закупки.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Берегового С.В. на действия муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения культуры "Рамонская централизованная клубная система" и уполномоченного органа - отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на на поставку комплекта мобильных конструкций и вспомогательных элементов сценического комплекса (реестровый номер торгов 0331300062018000010) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.04.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии А.В.Капранчиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 апреля 2018 г. N 166-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018