|
РЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/75-18
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (далее - Маристат):
(доверенность N АЦ-12-09/82 - ГИС от 15.05.2018),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Щит" (далее - ООО "Щит"), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Щит" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона на поставку аккумуляторов источников бесперебойного питания для обеспечения бесперебойной работы вычислительной техники информационно-вычислительной системы (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0108100000918000012 от 24.04.2018).
установила:
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл проводится электронный аукцион на поставку аккумуляторов источников бесперебойного питания для обеспечения бесперебойной работы вычислительной техники информационно-вычислительной системы (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru0108100000918000012 от 24.04.2018).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Щит"на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), аукционной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку аккумуляторов источников бесперебойного питания для обеспечения бесперебойной работы вычислительной техники информационно-вычислительной системы размещены на официальном сайте 24.04.2018(код закупки 0108100000918000012).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 49 186, 77 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующему выводу.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 11 заявок. К участию в электронном аукционе допущены заявки под номерами 1, 2, 3,4, 5, 7, 8, 9, 10, 11.Участнику закупки с порядковым номером заявки6 (ООО "Щит") было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 12 документации об электронном аукционе.
В пункте 2 документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что требования к качеству, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), поставляемого товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, требования к гарантийному сроку товара и объёму предоставления гарантий их качества указаны в Техническом задании (Приложение N 2 к документации).
Из инструкции по заполнению заявки следует, что сведения, содержащие в заявке не должны допускать двусмысленных толкований (пункт 12 документации об электронном аукционе).
В техническом задании заказчиком установлено, что требования к показателям размеров, функциональных и технических характеристик товара, значения которых не могут изменяться:
N |
Наименование (характеристики) |
Кол-во, шт. |
1 |
Свинцово-кислотный аккумулятор (Напряжение питания - 12В, емкость аккумулятора - не менее 9Ач, размеры сменного аккумулятора (ШхВхГ) - 151 х94 х65 мм) |
31 |
Из пояснений представителя заказчика следует, что слова "не могут изменяться" установленные в техническом задании относятся к размерам сменного аккумулятора и к напряжению питания, поскольку аккумуляторы предназначены для замены в действующем оборудованииМаристата. При этом, участник закупки в первой части заявки долженуказать конкретный показатель к емкости аккумулятора.В связи с этим участнику закупки под номером 6было отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду непредставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе конкретного показателя товара.
Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что все остальные участники закупки представили конкретный показатель товара, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 08.05.2018.
Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что сведения, содержащиеся в заявке N 6 (ООО "Щит"), допускают двусмысленное толкование, что противоречит подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по заполнению заявки.
Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 20документации об электронном аукционе указано, что срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 07 мая 2018 года.
В пункте 28документации об электронном аукционе указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений указанной документации об электронном аукционе, а именно: с 25.04.2018 по 03.05.2018.
Следовательно, с учетом даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 25.08.2017, окончания срока направления разъяснений приходится на 03.05.2018, окончание срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации на 05.05.2018.
Вместе с тем, представитель заказчика на заседании Комиссии Марийского УФАС России пояснил, что дата 03.05.2018 является как последним днем для запроса о даче разъяснений положений документации, так и для ответа на указанный запрос.
Однако, Комиссия Марийского УФАС России не может согласиться с указанным выводом заказчика, поскольку запрос о даче разъяснений положений документации может поступить и в нерабочее время заказчика, а, следовательно, у заказчика не будет возможности предоставить ответ на разъяснения положений документации об электронном аукционе в установленные сроки,предусмотренные в документации об электронном аукционе.
Кроме того,из статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, течение срока для предоставления заказчиком ответа на разъяснения документации начинается с 04.05.2018.
Следовательно, у заказчика произошла замена понятий, а именно окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений указанной документации на срок окончания направления разъяснений о положениях аукционной документации.
На основании вышеизложенного, заказчик нарушил часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Поскольку указанное нарушение в рассматриваемом случае не повлияло на результаты определения победителя, Комиссия Марийского УФАС России решила предписание об устранении в указанной части не выдавать.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Щит" необоснованной.
2. Признать в действиях территориального органа Федеральной службы государственной статистистики по Республике Марий Эл нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Требование о пристановлении закупки отменить.
5. Передать материалы дела N 02-06/75-18 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 17 мая 2018 г. N 02-06/75-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018