Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта: Д.А. Левина, А.В. Ельцова,
ООО "Монолит-М": К.А. Соколовой,
рассмотрев жалобу ООО "Монолит-М" (далее - Заявитель) нна действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению планово-предупредительного (текущего) ремонта в ГБПОУ "МССУОР N1" Москомспорта по адресу: г. Москва, ул. 16-я Парковая, дом 17, стр. 2, в 2018 году инновационные технологии (Закупка N 0373200068618000103) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/16617/18 от 09.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
- п.1 "Винты самонарезающие":
- "Номинальный диаметр резьбы": "от 2,5* до 8* мм",
- "Шаг резьбы крупный и мелкий": " 1,0 но
3,5 мм",
- "Номинальный диаметр головки": " 4,5 но
7,0 и от 7,0 но
13 мм",
- "Высота головки номинальная": " 5,6 мм",
- "Номер крестообразного шлица": " 3 мм".
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 10621-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой для металла и пластмассы" (далее - ГОСТ 10621-80).
Согласно доводам жалобы, исходя из таблицы 1 ГОСТ 10621-80 очевидно, что значения взаимосвязаны и набор значений параметров "Шаг резьбы крупный и мелкий", "Номинальный диаметр головки", "Высота головки номинальная", "Номер крестообразного шлица" определяются выбором параметра "Номинальный диаметр резьбы".
Кроме того, Заявитель указывает, что согласно таблице 1 вышеуказанного ГОСТ, например, при выборе значения "3" по параметру "Номинальный диаметр резьбы" значение параметра "Шаг резьбы крупный" и "Шаг резьбы мелкий" будут равняться "1,25" и "1,0" соответственно, однако в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участнику закупки при указании значений по параметру "Шаг резьбы крупный и мелкий" необходимо указать единственное конкретное значение, что вводит участника закупки в заблуждение и может явиться причиной неправомерного отклонения заявки.
Вместе с тем, Заявитель указывает, что установленный Заказчиком диапазон значений "от 2,5* до 8* мм" по параметру "Номинальный диаметр резьбы" вводит участников закупки в заблуждение, поскольку позволяет указать значения, не соответствующие ГОСТ 10621-80, а именно любое значение числовое значение диаметра на отрезке от 2,5 мм включительно до 8 мм включительно, при этом согласно таблице 1 вышеуказанного ГОСТ номинальный диаметр резьбы таких винтов может составлять только 2,5 мм, 3 мм, 4 мм, 5 мм, 6 мм, 8 мм.
- п.2 "Грунтовка акриловая".
Согласно доводам жалобы, в формулировке значений параметра "Свойства" используются следующие словосочетания: "на которую хорошо прилипает штукатурная смесь", "должна улучшать адгезию", "должна быть без запаха", "должна быть экологически чистым продуктом". Заявитель указывает, что данные категории являются оценочными, их использование в Сведениях о товаре недопустимо, так как лишает возможности участника закупок указать конкретные показатели поставляемого товара, что вводит участников закупки в заблуждение, так как не понятно, насколько хорошо прилипает штукатурная смесь, должна улучшать адгезию до какого уровня, как понимать экологическую чистоту и критерии её оценки.
- п.4 "Кабель-канал".
Согласно доводам жалобы, значение параметра "Цвет" указано как "белый или серый, слоновой кости", что вводит участников закупки в заблуждение тем, что из формулировки значения не понятно необходимо ли указать одно значение или несколько, например: "белый и слоновой кости" или "белый", поскольку в инструкции по заполнению заявки также отсутствует правило как читать одновременное употребление слова "ИЛИ" И символа ",". Кроме того, заявитель указывает, что значение параметра "Размер" установлено как "20х12,5 мм" без разделения на отдельные ячейки в форме, а также без сопровождения словами: "Длина", "ширина", "Высота", "Глубина" и т. д., что вводит участников закупки в заблуждение, так как не ясно какие именно габаритные размеры товара подразумевает в Сведениях о товаре Заказчик.
- п.8 "Кран".
Согласно доводам жалобы, значение параметра "Кран шаровый" указано как "Полнопроходной или с зауженным проходом; должен быть латунный; муфтовый", что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку из формулировки не понятно необходимо ли указать одно значение или несколько, например: полнопроходной" или полнопроходной, латунный", так как в инструкции по заполнению заявки также отсутствует правило как читать одновременное употребление слова "или" и символа "".
- п.9 "Краска водо-дисперсионная ВД-ВА-17".
Согласно доводам жалобы, устанвленное требование по параметру "Обозначение по химическому составу": "КЧ; ВА; АК" водит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно п.4.3. ГОСТ 9825-73 "Материалы лакокрасочные": "Краска ВД-ВА-17 белая, где краска - вид материала; ВД - водно-дисперсионная; ВА - обозначение лакокрасочного материала по химическому составу; 1- группа материала по назначению; 7- порядковый номер; белая - цвет краски". Таким образом, Заявитель указывает, что значения "КЧ" - Каучуковые, "АК" - Полиакриловые не имеют отношения к краске "ВД-ВА-17 белая".
- п. 11 "Паркет": "Толщина": ">10 мм".
Согласно доводам жалобы, согласно таблице 1 ГОСТ 862.1-85 "Изделия паркетные. Паркет штучный. Технические условия" значение "Толщина" указано как "15 (18) мм" (значение в скобках указано для хвойных пород), то есть указанное участником закупки значение может соответствовать требованиям Заказчика, но не будет соответствовать ГОСТ 862.1-85, например. В случае указания участником закупки значения "12 мм".
- п.12 "Плинтуса для полов с кабель-каналом пластиковые":
- "Высота плинтуса": "до 50 но более 45 мм",
- "Ширина плинтуса": более 20 но до 23 мм".
Согласно доводам жалобы, значение установленные Заказчиком по параметрам "Высота плинтуса" и "Ширина плинтуса" вводят участников закупки в заблуждение тем, что из формулировки значения не понятно необходимо, ли указать одно значение или несколько, например: "46" или "46,47", а также "21" или "21 и 22". Также Заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявки не содержит информации о том, как совместно применять слова: "более", "до", "но".
- п.12 "Плинтуса для полов с кабель-каналом пластиковые": "Изделия": "должны иметь равномерную окраску по всей площади лицевой поверхности".
Согласно доводам жалобы, вышеуказанное требование вводит участников закупки в заблуждение, поскольку данная категория является оценочной, её использование в Сведениях о товаре недопустимо, так как лишает возможности участника закупок указать конкретные показатели поставляемого товара поскольку в аукционной документации не установлено что следует считать равномерностью окраски и критериями оценки равномерности окраски.
- п.14"Плиты акустические потолочные".
Согласно доводам жалобы, формулировка значения параметра "Составя следующая: "Потолок должен представлять собой подвесную систему которая должна крепиться крепится к основе потолка и набор декоративных плит" вводит участников закупки в заблуждение тем, что по наименованию "Плиты акустические потолочные" Закзачик приводит параметры и значения параметров, имеющих отношение к всей потолочной системе, а не только к плитам акустическим потолочным. Также Заявитель указывает на аналогичное нарушение в отношении параметров "Состав потолка" и" Составляющие".
- п.15 "Растворы строительные": "Наибольшая крупность зерен заполнителя для штукатурных (кроме накрывочного слоя) и облицовочных растворов": "должно быть S2,5 мм".
Согласно доводам жалобы, в соответствии с п.4.14.8 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением NI)" наибольшая крупность зерен заполнителя штукатурного (кроме накрывочного слоя) должна быть не более 2,5 мм, облицовочного должна быть не более 1.25 мм, при этом согласно Инструкции по заполнению заявки, "Символ "S" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему". Таким образом, участник закупки может выбрать любое значение S2,5, например, 2, что будет соответствовать Сведениям о товаре, но не будет соответствовать ГОСТ 28013-98, согласно которому значения могут быть только 1,25 или 2,5.
- п.19 "Сифон Родничок или эквивалент": "Высота гидравлического затвора в сифонах для умывальников и душевых поддонов": "г 55 мм".
Согласно доводам жалобы, установленное требование вводит участников закупки в заблуждение, поскольку в соответствии с п.5.2.2. ГОСТ 23289-94 "Арматура санитарно-техническая водосливная. Технические условия" высота гидравлического затвора в сифонах для умывальников, моек, раковин, бидэ должна быть не менее 60 мм, в сифонах для ванн и душевых поддонов - не менее 55 мм, в это же время от участника закупки требуется указать одно значение как для высоты гидравлического затвора в сифонах для умывальников, так и для высоты гидравлического затвора душевых поддонов. Так Заявитель указывает, что, например, при указании одного из значений 55, 56, 57, 58, 59 участник закупки удовлетворит требования для высоты гидравлического затвора в сифонах для умывальников, но не удовлетворит требования для высоты Гидравлического затвора душевых поддонов.
- п.20 "Смеситель": "Присоединительный размер резьбы корпусов вентильных головок Водоразборной и смесительной санитарно- технической арматуры": "М18х1-6H и (или) G1/2-В".
Согласно доводам жалобы, установленное требование вводит участников закупки в заблуждение, поскольку в аукционной документации отсутствует указание на то как трактовать совместное использование Заказчиком И" и "или". Так Заявитель указывает, что, например, участник закупки может указать как "М18х1-6Н", так и "М18х1-6H и G1/2-В", а также "G1/2-В".
- п.21 "Смеситель настенный для ванны": "Вылет излива от центра смесителя": "до 200 от 185 мм".
Согласно доводам жалобы, установленное требование вводит участников закупки в заблуждение, поскольку в аукционной документации отсутствует указание на то одно либо несколько значений необходимо указать, например: "199" или "199 и 186". При этом Заявитель указывает, что Заказчик противоречит Инструкции по заполнению заявки, так как Инструкция по заполнению заявки содержит исчерпывающий перечень указаний относительно формулирования диапазонных значений.
- п.23 "Сталь швеллерная":
- "Ширина полки": "До 115* мм",
- "Толщина полки": "от 12,5 до 13,5* мм",
- "Площадь поперечного сечения": "не более 13,5 см2",
- "Масса 1 м швеллера": "не менее 48,30 кг",
- "Толщина стенки": "от 8,0* до 8,7* мм",
- "Номер швеллера": "40У",
- "Длина": "не менее 3,0 м",
- "Высота швеллера": "не менее 400 мм".
Согласно доводам жалобы, установленные требования вводят участников закупки в заблуждение, поскольку данные требования установлены в виде диапазона, либо неконкретного значения, однако, согласно таблице 1 ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент (с Изменением N 1)" значения данных параметров требуемого номера швеллера 40У могут быть только конкретными и неизменными, а именно: ширина полки - 150 мм, толщина полки - 13,5 мм, площадь поперечного сечения - 61,50 см, масса 1 м швеллера - 48,30 кг, высота швеллера - 400 мм.
- п.37 "Доски": "Номинальный размер по длине": "22,32:25,40;75,60;16,50 м",
Согласно доводам жалобы, установленные требования вводят участников закупки в заблуждение, поскольку в соответствии с п.6 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с изменениями N 1, 2)": "Номинальные размеры длины пиломатериалов устанавливают: для внутреннего рынка и экспорта - от 10 до 6,5 м с градацией 0,25 м; для изготовления тары - от 0,5 м с градацией 0,1 м; для мостовых брусьев - 3,25 м; для экспорта - от 0,9 до 6,3 мс градацией 0,3 м". Таким образом, Заявитель указывает, что требования Заказчика, изложенные в Сведениях о товаре не соответствуют ГОСТ 24454-80 и осуществить поставку досок номинальной длиной "22, 32; 25, 40; 75, 60; 16, 50 м" невозможно, так как максимальная длина доски в соответствии с вышеуказанным ГОСТ составляет 6,5 м для мостовых брусьев, Заказчик же требует доску в том числе длиной 50 метров, что превышает максимальное значение по данному ГОСТ более чем в 7 раз.
- п.40 "Бруски":
- "Номинальный размер по толщине": "75,60;50,75;44,50 мм",
- "Номинальный размер по длине": "100,125;125,150; 250,275; 200, 150 мм".
Согласно доводам жалобы, установленные требования вводят участников закупки в заблуждение, поскольку в соответствии с п. 20 ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины, таким образом максимальная ширина бруска не может превышать 200 мм, однако заказчик установил требование к ширине брусков 250 мм, 275 мм. Таким образом, Заявитель указывает, что Сведения о товаре не соответствуют положениям данного ГОСТ и осуществить поставку брусков номинальной толщиной 250 мм, 275 мм невозможно.
- п.49 "Выключатели":
- "Цвет подсветки": "красный, синий",
- "Наличие подсветки": "наличие; отсутствие".
Согласно доводам жалобы, установленные требования вводят участников закупки в заблуждение, поскольку одновременно требуется указать конкретный показатель по цвету подсветки, что подразумевает наличие самой подсветки как таковой, а также по параметру "Наличие подсветки" допускает её отсутствие, при этом данные параметры находятся в прямой взаимосвязи, и одно однозначно указывает на другое.
- п.10 "Линокром ТПП": "Разрывная сила при растяжении в продольном/поперечном направлении": "800/900".
Согласно доводам жалобы, установленное требование вводят участников закупки в заблуждение, поскольку указано с использованием символа "/", при этом Инструкция по заполнению заявки не содержит указаний на то как участник закупки должен трактовать данный символ. Также заявитель указывает на аналогичное нарушение в отношение установленных требований к товару по п. 20 "Смеситель": "Присоединительный размер резьбы корпусов вентильных головок водоразборной и смесительной санитарно- технической арматуры": "М18х1-6H и (или) G1/2-B".
- п.21 "Смеситель настенный для ванны",п.22 "Смеситель":
- "Рабочее и максимальное давление*",
- "Температура воды *",
- "Расстояние от центра смесителя до центра отверстия излива *".
Согласно доводам жалобы, в описании требуемых используется символ "*", однако, согласно Инструкции по заполнению заявки "В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, Включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)". При этом, Заявитель указывает, что установление требований вышеуказанным образом вводит участников закупки в заблуждение, поскольку из положений Инструкции по заполнению заявки символ "*" (звездочка) используется со значениями параметра в столбце Сведений о товаре "Требуемое значение", при этом в данном случае символ "*" (звездочка) используется в столбце "Требуемый параметр".
п.47 "Держатель" параметры "Диаметр должен быть", "Цвет должен быть" не понятно, как трактовать, потому что словосочетание "должен быть" употребляется со значениями параметров, в столбце "Требуемое значение", а не с самим параметром в столбце "Требуемый параметр". Участнику закупки не понятно, как трактовать данный символ, если он используется в столбце "Требуемый параметр".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил возражений относительно необходимости установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования установлены Заказчиком в нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по п.3 "Кабели силовые", п.5 "Кирпич керамический", п.10 "Линокром ТПП", п.15 "Растворы строительные",п.19 "Сифон Родничок или эквивалент", п.20 "Смеситель", п.33 "Умывальники керамические".
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
Вместе с тем, например, согласно п.6.6 ГОСТ 28013-98 "Растворы общестроительные. Общие технические условия" подвижность, среднюю плотность, водоудерживающую способность и расслаиваемость растворных смесей определяют по ГОСТ 5082-86 "Растворы строительные. Методы испытаний".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы, для товара по п.19 "Сифон Родничок или эквивалент" Заказчиком установлены неправомерные требования к сырью, а не к самому товару.
Вместе с тем, предметом закупки является проведение планово-предупредительного (текущего) ремонта, а требование "Материал из которого изготовлен сифон": "Должен быть стойким к воздействию переменных температур и должен обеспечивать исправную работу при переменном воздействии на него горячей (температурой до 75 °С и кратковременно до 80 °С) и холодной [температурой (17 5) °С] воды. Детали арматуры, изготовленной из пластмассы не должны иметь трещин, вздутий, наплывов, раковин, не должны иметь следов холодного спая и видимых без применения увеличительных приборов посторонних включений" не являются непосредственно характеристиками товара, относящегося к предмету закупки. Также, учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации требований к описанию участниками закупок компонентов и сырья, из которых состоит требуемый товар, ограничивают возможность участников закупок представить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил возражений относительно необходимости установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования установлены Заказчиком в нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Кроме того, Заявитель обжалует неправомерное установление в аукционной документации требований о соответствии характеристик необходимых товаров положениям устаревших ГОСТ, в том числе, ГОСТ 30493-96 "Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры",ГОСТ 12820-80 "Фланцы стальные плоские приварные на Ру от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/кв.см). Конструкция и размеры (с изменениями N 1, 2, 3, 4)", ГОСТ 23289-94 "Арматура санитарно-техническая водосливная. Технические условия".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил возражений относительно необходимости установления требований соответствия данным ГОСТ к товарам, используемым при выполнении работ, а также представителем Заказчика не представлено информации о наличии в свободной продаже товаров, изготовленных в соответствии с требованиями вышеуказанных ГОСТ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1 ч. 1 ст.33 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
5. Согласно доводам жалобы в Приложении к первой части заявки Заказчиком установлены требования к товарам по п.9 "Краска водо-дисперсионная ВД-ВА-17", п.25 "Унитазы керамические тарельчатые", п.33 "Умывальники керамические", п.21 "Смеситель настенный для ванны", п.12 "Плинтуса для полов с кабель-каналом пластиковые", однако данные товары исключены из сметной документации, то есть не являются объектом закупки.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, согласился с данным доводом жалобы и пояснил что требования к вышеуказанным товарам установлены в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст. 33,п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Монолит-М" на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33,п.2 ст.42, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)
1. ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта
115093, Москва, Партийный пер., дом 1/корпус 46
2. ООО "Монолит-М"
142784, Москва, поселение Московский, д. Румянцево, стр 4, пом. 1
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4409/77-18 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
11.04.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 11.04.2018 по делу N2-57-4409/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Монолит-М" (далее - Заявитель) нна действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению планово-предупредительного (текущего) ремонта в ГБПОУ "МССУОР N1" Москомспорта по адресу: г. Москва, ул. 16-я Парковая, дом 17, стр. 2, в 2018 году инновационные технологии (Закупка N 0373200068618000103) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 11.04.2018 по делу
N2-57-4409/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 11.04.2018 по делу N2-57-4409/77-18
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.06.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2018 г. N 2-57-4409/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018