Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ Св.Владимира ДЗМ": О.А. Сомовой,
ООО "АСУС": М.А. Солониной,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ Св.Владимира ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов ГБУЗ "ДГКБ св.Владимира ДЗМ" во втором квартале 2018 года (Закупка N 0373200178118000064) (далее - аукцион, электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.04.2018 NТФ/18602/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией Заказчика по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе неправомерно признан соответствующим требованиям аукционной документации участник ООО "ПРОМСТРОЙ", сведения об учредителе которого Иванове М.В. Содержатся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Комиссией Управления установлено, что Заявитель ООО "АСУС" не подавал заявку на участие в аукционе N 0373200178118000064 и не является участником закупки, что также подтвердил на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, поскольку обжалование действий (бездействий) аукционной комиссии Заказчика возможно исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДГКБ Св.Владимира ДЗМ" оставить без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Снять ограничения на определение поставщика, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.04.2018 NТФ/18602/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии А.Р. Гулевич
Г.А. Радочинский
Исп. Радочинский Г.А. (495) 784-75-05 (доб. 124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2018 г. N 2-57-5001/77
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018