Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ФКУ "Дирекция программы ПБДД": А.В. Бобровского, А.А. Гнутова,
ООО "Современные технологии": И.Ю. Куклина, И.В. Тимофте,
рассмотрев жалобу ООО "Современные технологии" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Дирекция программы ПБДД" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на создание, тиражирование и передачу конечным пользователям учебно-методических и наглядных пособий, учебных фильмов, игр, программ для участников дорожного движения разных возрастных категорий, в том числе с использованием мультимедийных средств, освещающих вопросы безопасности дорожного движения (Закупка N 0348100073018000006) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного открытого конкурса.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/19215/18 от 23.04.2018), Комиссия Управления установила следующее.
1. В жалобе Заявитель также указывает на то, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.04.2018 N 18/2/9/011-3 не содержит информацию о порядке оценки заявок на участие в конкурсе.
В силу ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
П.5 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должен содержаться порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Не согласившись с вышеуказанным доводом жалобы представитель Заказчика пояснил, что в приложении N 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 01.03.2018 N 18/2/9/011-2, на которое есть ссылка в п.6.2 указанного протокола содержится порядок оценки заявок на участие в конкурсе, таким образом, Заказчиком исполнены требования п.5 ч.10 и ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, а именно свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием , а именно отсутствие в составе протокола предложений участников открытого конкурса в отношении объекта закупки в полном объёме, в частности сведений о квалификации трудовых ресурсов, деловой репутации участников закупки, а также сведений о цене контракта.
В соответствии с ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в ч. 10 и 11 ст. 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, сведения о квалификации трудовых ресурсов участников закупки, деловой репутации участников закупки не относятся к сведениям о предложении участника конкурса с ограниченным участием в отношении объекта закупки.
Комиссией Управления установлено, что Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе размещенный на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, содержит сведения о предлагаемой участниками закупки цене контракта, а также в Приложении N1 содержится предложение участников открытого конкурса в отношении объекта закупки.
В составе жалобы и на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
3. Согласно доводам жалобы протокол вскрытия конвертов с заявками от 11.04.2018 N 18/2/9/011-3 подписан не всеми присутствующими членами комиссии, а именно указанный протокол подписан восемью из присутствующих одиннадцати членов комиссии.
В соответствии с ч.7 ст. 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Не согласившись с вышеуказанным доводом жалобы представитель Заказчика пояснил, что протокол был подписан всеми присутствующими членами комиссии, при этом протокол подписан более 50% членов комиссии.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, а именно свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Согласно доводам Заявителя, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.04.2018 N 18/2/9/011-3 содержит неполную информацию, а именно в единой информационной системе не размещен девятый лист приложения N1 к вышеизложенному протоколу.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Закона о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеизложенным доводом жалобы и пояснил, что причиной представления неполной информации в протоколе послужила техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Современные технологии" на действия конкурсной комиссии ФКУ "Дирекция программы ПБДД" обоснованной в части публикации протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.04.2018 N 18/2/9/011-3 ненадлежащим образом.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)
1. ФКУ "Дирекция программы ПБДД"
127018, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, дом 40, стр.11
2. ООО "Современные технологии"
127083, г. Москва, Петровско-Разумовская ал., д. 10, корп. 1
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-5172/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
25.04.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 25.04.2018 по делу N2-57-5172/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Современные технологии" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Дирекция программы ПБДД" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на создание, тиражирование и передачу конечным пользователям учебно-методических и наглядных пособий, учебных фильмов, игр, программ для участников дорожного движения разных возрастных категорий, в том числе с использованием мультимедийных средств, освещающих вопросы безопасности дорожного движения (Закупка N 0348100073018000006) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии внести изменения в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.04.2018 N 18/2/9/011-3 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 25.04.2018 по делу N2-57-5172/77-18.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 29.06.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2018 г. N 2-57-5172/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018