Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей :
ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ: А.А. Яновского,
ООО "Внешнеторговые технологии": Н.В. Гнатюка,
рассмотрев жалобу ООО "Внешнеторговые технологии" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских перчаток для нужд патологоанатомического отделения ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ. Закупка среди субъектов малого предпринимательства. (Закупка N0373200045218000211) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.05.2018 NТФ/21327/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товарам, необходимым к поставке, ограничивающих количество участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности:
- п. 1 "Перчатки диагостические, синтетические с внутренним абсорбирующим влагу покрытием": "Из нитрильного латекса (нитрила) с нутренним абсорбирующим покрытием на основе синтетического флока, обеспечивающего абсорбацию влаги для профилактики мацерации кожи при длительном ношении перчаток". Согласно доводам жалобы Заявителя по общедоступным данным регистрационных удостоверений на сайте Росздравнадзора не зарегистрировано на территории России перчаток ни одно производителя с установленными требованиями.
- п. 2 "Перчатки хирургические латексные неопудренные повышенной чувствительности": "Упаковка перчаток пластиковая, устойчивая к механическим повреждениям и проникновению озона, газов и влаги". Согласно доводам Заявителя, ГОСТ 52238-2004 "Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация" не установлено требований к составу упаковки.
- п. 4 "Перчатки хирургические с антибактериальным внутренним покрытием": "В составе полимерного покрытия должен содержаться антисептик (хлоргексидин) для непрерывной антисептической обработки кожи рук, снижающей инфекционную нагрузку при нарушении целостности перчаток, и смягчающие и регенерирующие компоненты для обеспечения ухода за кожей рук". Согласно доводам жалобы установленному требованию соответствуют исключительно медицинские перчатки GammexPodwer-Freewith AMT AntimicrobialTechnology, производимые АнселлХелскеаЮроп Н.В.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены Заказчиком в соответствии со своей потребностью в получении качественных товаров, обеспечивающих безопасное проведение хирургических операций как для пациента, так и для врача. Кроме того, установленным требованиям по п. 1 Перчатки диагостические, синтетические с внутренним абсорбирующим влагу покрытием" отвечают перчатки производства Heliomed Handelsges m.b.H. и Shen Wei USA, Inc., по п. 4 "Перчатки хирургические с антибактериальным внутренним покрытием" - перчатки Armilla с антибактериальным покрытием производства Yaxing HBM Latex Production Co., Ltd. и медицинские перчатки GammexPodwer-Freewith AMT AntimicrobialTechnology, производимые АнселлХелскеаЮроп Н.В.
Кроме того, Заказчик указывает, что установленные требования к упаковке перчаток 2 "Перчатки хирургические латексные неопудренные повышенной чувствительности" не противоречат требованиям ГОСТ, а также не могут ограничить количество участников закупки, поскольку в настоящее время на рынке медицинских печаток представлено большое число производителей, выпускающих перчатки в пластиковой упаковке.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе своей жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно тех товаров, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.
Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому товару в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Внешнеторговые технологии" на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.05.2018 NТФ/21327/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Г.А. Радочинский
Исп. Радочинский Г.А. (495) 784-75-05(доб. 124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 мая 2018 г. N 2-57-3726/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018